Жертвоприношения у ацтеков |
|
- |
УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Жертвоприношения у ацтеков
Изображение Уицилопочтли, бога войны и солнца, Ритуальное приношение человека в жертвуОдним из самых известных ацтекских ритуалов было человеческое жертвоприношение, которое ацтеки совершали ради своих богов. Они верили в то, что люди, дабы умилостивить богов, должны, иначе солнце не взойдёт на востоке, жертвовать им свою кровь. Хотя в отношении ацтекских обрядов, связанных с человеческими жертвоприношениями, существует множество неверных представлений, необходимо помнить о том, что все жертвоприношения являлись частью духовной традиции и религиозных праздников, а вовсе не кровавым развлечением. Душам людей, принесённых в жертву богам солнца, обычно воинов, было обеспечено место в раю. К выбору кандидатур тех, кто будет принесён в жертву, подходили с особым вниманием, и избранники в свою очередь испытывали гордость, ведь им выпала великая честь принадлежать к числу немногих избранных. Одним из примеров подобного жертвоприношения может служить праздник Тошкатль, посвящённый богу Тескатлипоке. Для принесения в жертву выбирали красивого юношу, который олицетворял собой Тескатлипоку. Целый год юноше ни в чём не отказывали. Ему оказывали величайший почёт и уважение и преподносили в дар четырёх прекрасных наложниц — всё потому, что в нём видели живое воплощение упомянутого выше бога. По прошествии года проводились определённые церемонии и обряды. Затем юношу клали спиной на каменную плиту на вершине храма, и жрец, вонзив жертвенный нож в грудь молодого человека, вырывал сердце и поднимал его над собой, чтобы зрители могли видеть ещё бьющееся сердце юноши. В приложении ко второй книге «Флорентийского кодекса» перечислены семьдесят восемь зданий, посвящённых богам и расположенных на территории Священного района Теночтитлана. Помимо храмов, воздвигнутых на ступенчатых платформах, или пирамидах, которые называли теокалли, или «дома богов», существовали и другие ритуальные сооружения либо памятники, в том числе темалакатль, или (круглый) «камень для жертв гладиаторских боёв»; куаушикалли, или «орлиная ваза» (сосуд, куда бросали сердца людей, принесённых в жертву Солнцу); цомпантли, «подставка для черепов»; тлачтли, или «площадка для игры в мяч», и священные источники, как, например, тоспалатль. Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 208.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |