Жертвоприношения у ацтеков
       > НА ГЛАВНУЮ > УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Жертвоприношения у ацтеков

-

УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Жертвоприношения у ацтеков

Изображение Уицилопочтли, бога войны и солнца,
из "Флорентийского кодекса"

Ритуальное приношение человека в жертву

Одним из самых известных ацтекских ритуалов было человеческое жертвоприношение, которое ацтеки совершали ради своих богов. Они верили в то, что люди, дабы умилостивить богов, должны, иначе солнце не взойдёт на востоке, жертвовать им свою кровь. Хотя в отношении ацтекских обрядов, связанных с человеческими жертвоприношениями, существует множество неверных представлений, необходимо помнить о том, что все жертвоприношения являлись частью духовной традиции и религиозных праздников, а вовсе не кровавым развлечением.

Душам людей, принесённых в жертву богам солнца, обычно воинов, было обеспечено место в раю. К выбору кандидатур тех, кто будет принесён в жертву, подходили с особым вниманием, и избранники в свою очередь испытывали гордость, ведь им выпала великая честь принадлежать к числу немногих избранных.

Одним из примеров подобного жертвоприношения может служить праздник Тошкатль, посвящённый богу Тескатлипоке. Для принесения в жертву выбирали красивого юношу, который олицетворял собой Тескатлипоку. Целый год юноше ни в чём не отказывали. Ему оказывали величайший почёт и уважение и преподносили в дар четырёх прекрасных наложниц — всё потому, что в нём видели живое воплощение упомянутого выше бога.

По прошествии года проводились определённые церемонии и обряды. Затем юношу клали спиной на каменную плиту на вершине храма, и жрец, вонзив жертвенный нож в грудь молодого человека, вырывал сердце и поднимал его над собой, чтобы зрители могли видеть ещё бьющееся сердце юноши.

В приложении ко второй книге «Флорентийского кодекса» перечислены семьдесят восемь зданий, посвящённых богам и расположенных на территории Священного района Теночтитлана. Помимо храмов, воздвигнутых на ступенчатых платформах, или пирамидах, которые называли теокалли, или «дома богов», существовали и другие ритуальные сооружения либо памятники, в том числе темалакатль, или (круглый) «камень для жертв гладиаторских боёв»; куаушикалли, или «орлиная ваза» (сосуд, куда бросали сердца людей, принесённых в жертву Солнцу); цомпантли, «подставка для черепов»; тлачтли, или «площадка для игры в мяч», и священные источники, как, например, тоспалатль.

Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 208.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС