Комсомольск – Победино |
|
1951 г. |
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Постановление Совета Министров СССР«О мероприятиях по обеспечению строительства железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине и паромной переправы через Татарский пролив»04.04.1951 № 1083-545сс Москва, Кремль Сов[ершенно] секретно В целях обеспечения выполнения постановления Совета Министров СССР от 5 мая 1950 г. № 1795-702 «О строительстве железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине, тоннельного перехода и паромной переправы через Татарский пролив» Совет Министров Союза ССР постановляет: 1. Увеличить Министерству внутренних дел СССР план капитальных работ на 1951 г. по строительству железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив на 200 млн рублей (в том числе на строительно-монтажные работы 140 млн рублей) за счет резервного фонда Совета Министров СССР, установив общий объем капитальных работ по этому строительству на 1951 г. в сумме 300 млн рублей. 2. Обязать Министерство внутренних дел СССР: а) обеспечить в 1951 г. выполнение следующих работ на строительстве железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив: подготовить 200 км земляного полотна под укладку рельсов; уложить 150 км рельсов, из них – 120 км главного пути; построить 300 км временных автомобильных дорог вдоль трассы строящейся железной дороги; выполнить земляные работы в объеме 200 тыс. кубометров по устройству подхода к паромной переправе на западном берегу Татарского пролива и работы по устройству ряжевых причалов в объеме 3 тыс. кубометров; построить для нужд строительства ремонтно-механические предприятия, предприятия по производству местных строительных материалов, жилые и коммунально-бытовые здания – всего в объеме 600 тыс. кубометров; б) завезти в 1951 г. на остров Сахалин строительству паромной переправы через Татарский пролив рабочую силу, а также материально-технические ресурсы в количестве, обеспечивающем производство строительных работ до начала навигации 1952 г. 3. Обязать Министерство финансов СССР увеличить Министерству внутренних дел СССР оборотные средства на 1951 г. по строительству железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив на 80 млн рублей и выдать указанную сумму за счет резервного фонда Совета Министров СССР. 4. Обязать министерства-поставщики поставить в первом полугодии 1951 г. Министерству внутренних дел СССР, дополнительно к его фондам на 1951 г., для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив материалы и оборудование в количестве согласно приложению № 11. Обязать Министерство черной металлургии поставить во II кв. 1951 г. Министерству внутренних дел СССР 10 600 т новых рельсов Р-43 со скреплениями, за счет фондов Министерства путей сообщения. Госснабу СССР внести к 1 августа 1951 г. в Совет Министров СССР предложения о возмещении Министерству путей сообщения 10 600 т рельсов. 5. Обязать министерства-поставщики выделить дополнительно Министерству внутренних дел СССР, для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив, планируемые материалы и оборудование в количестве и в сроки согласно приложению № 22. 6. Обязать Министерство путей сообщения изготовить и поставить в первом полугодии 1951 г. Министерству внутренних дел СССР дополнительно к его фондам для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив оборудование, механизмы и запасные части согласно приложению № 33. 7. Обязать Министерство транспортного машиностроения изготовить и поставить в первом полугодии 1951 г. Министерству внутренних дел СССР, для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив, 100 думпкаров, на 600 тыс. рублей запасных частей для саморазгружающихся вагонов типа «Думпкар» и 15 паровоздушных насосов системы «Компаунд». 8. Поручить Министерству торговли СССР рассмотреть в 2-х недельный срок заявки Министерства внутренних дел СССР на продовольственные и промышленные товары рыночного фонда для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив и свои предложения по этому вопросу представить в Совет министров СССР. 9. Обязать Министерство путей сообщения: а) передать во II–III кварталах 1951 г. из рабочего парка ГУЛЖДС Министерства внутренних дел СССР на его баланс 15 паровозов серии Щ, 5 паровозов серии К, 600 двухосных платформ, 20 пассажирских вагонов западноевропейского типа, 15 двухосных цистерн и 2 снегоочистителя; б) производить на заводах и других ремонтных базах Министерства путей сообщения в течение всего периода строительства железной дороги Комсомольск – Победино по заявкам Министерства внутренних дел СССР капитальный средний и подъемочный ремонт паровозов и вагонов, в счет предусмотренных планом ремонтных мест, а также обеспечивать запасными частями, по заявкам Министерства внутренних дел СССР, ремонт подвижного состава, занятого на обслуживании строительства указанной железной дороги. 10. Обязать Министерство путей сообщения, Министерство речного флота и Министерство морского флота включить с 5 апреля 1951 г. разгрузочные пункты мыс Лазарева и мыс Погиби в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение. Министерству внутренних дел СССР обеспечивать разгрузку судов в пунктах мыс Лазарева и мыс Погиби своими силами и средствами по нормам, установленным для открытых рейдов портов Дальневосточного бассейна. Перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с назначением в пункты мыс Лазарева и мыс Погиби производить без применения скидок с провозной платы, установленных для перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. 11. Обязать Министерство морского флота организовать в пунктах мыс Лазарева и мыс Погиби морские агентства. Государственной штатной комиссии при Совете Министров СССР в 10-дневный срок утвердить штаты указанных агентств, в пределах штатных контингентов, утвержденных Министерству морского флота на 1951 год. 12. Обязать Министерство судостроительной промышленности поставить в первом полугодии 1951 г. Министерству внутренних дел СССР для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив одну самоходную баржу грузоподъемностью 250 т, за счет соответственного уменьшения поставки барж в 1951 г. Министерству морского флота, а Министерство внешней торговли поставить в 1951 г. одну морскую металлическую баржу грузоподъемностью 500 т, за счет резерва Совета Министров СССР. Обязать Министерство морского флота обеспечить в первом полугодии 1951 г. перевозку морских буксиров и морских плашкоутов4 с завода «Дальдок» до мыса Лазарева в Татарском проливе. 13. Обязать Министерство внешней торговли поставить в первом полугодии 1951 г. Министерству внутренних дел СССР для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив 10 морских буксиров мощностью по 150 л.с. и 12 морских плашкоутов грузоподъемностью по 100 т, за счет торгового соглашения с Китайской Народной республикой из числа судов, строящихся на заводе «Дальдок». 14. Обязать Министерство морского флота обеспечить в первом полугодии 1951 г. перевозку морских буксиров и морских плашкоутов с завода «Дальдок» до мыса Лазарева в Татарском проливе. 15. Обязать Министерство морского флота обеспечивать перевозки грузов для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив судами Сахалинского пароходства по заявкам Министерства внутренних дел СССР в соответствии с квартальными планами перевозок. 16. Обязать Военно-Морское министерство выполнить в апреле–мае 1951 г. капитальный ремонт шхуны «Работница», принадлежащей строительству № 506 Министерства внутренних дел СССР, в счет плана судоремонта, утвержденного на 1951 год. 17. Обязать Министерство авиационной промышленности поставить в первом полугодии 1951 г. Министерству внутренних дел СССР для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив один самолет Ли-2, три самолета Як-12, 10 моторов АШ-62ир, 5 моторов М-11фр и один маслозаправщик МЗ-ЗИС-150, в счет поставок Военному министерству СССР. 18. Обязать Министерство финансов СССР: а) для осуществления финансирования строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив открыть до 10 апреля 1951 г. отделения Промбанка в Де-Кастри Нижне-Амурской области и в Александровске-Сахалинском. Государственной штатной комиссии при Совете Министров СССР утвердить штаты указанных отделений в пределах плана по труду Министерства финансов СССР на 1951 год. Приравнять ставки заработной платы работников указанных отделений Промбанка к ставкам соответствующих категорий работников строительства железной дороги Комсомольск – Победино; б) оплачивать строительству железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив расходы по снегоборьбе и водоборьбе с включением этих затрат в генеральную смету, за вычетом сумм, предусмотренных на эти цели в накладных расходах. Указанные затраты не включать в объемы выполненных работ; в) производить раздельную оплату объектов строительства по временным зданиям и сооружениям стоимостью ниже 75 тыс. рублей в три срока: при готовности сооружения не ниже 70 %; при готовности не ниже 90 %; при окончании строительства всего объекта; г) сохранить до 1 сентября 1951 г. на строительстве железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив порядок оплаты расходов по завозу в глубинные пункты оборудования, материалов, продовольствия, вещевого довольствия, а также порядок оплаты расходов по перевозке на строительство инженерно-технических работников, лагеря, лагерной администрации, установленные распоряжением Совета Министров СССР от 14 июля 1950 г. № 11392, за вычетом затрат на эти цели, предусмотренных в накладных расходах по строительству. 19. Разрешить Министерству внутренних дел СССР выплачивать работникам ГУЛЖДС и Желдорпроекта Министерства внутренних дел СССР, командируемым на строительство железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив, суточные в размере 1/30 месячного оклада, но не свыше 35 рублей в сутки. 20. Распространить на техников ГУЛЖДС и Желдорпроекта Министерства внутренних дел СССР, обучающихся в группах подготовки инженеров при МИИТе, для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив, действие постановления Совнаркома СССР от 30 июня 1943 г. № 709 и распоряжения Совнаркома СССР от 25 октября 1944 г. № 20421 о сохранении за ними заработной платы до конца обучения. 21. Обязать Министерство автомобильной и тракторной промышленности изготовить, за счет перевыполнения плана производства на 1951 г., и поставить в 1 полугодии 1951 г. Министерству внутренних дел СССР для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив 18 трехтонных кранов на автомобильном ходу. 22. Обязать Министерство строительного и дорожного машиностроения изготовить, за счет перевыполнения плана производства на 1951 г., и поставить до 1 сентября 1951 г. Министерству внутренних дел СССР для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив 40 бульдозеров Д-157 на базе трактора С-80 и 10 скреперов Д-147. 23. Обязать Министерство транспортного машиностроения изготовить, за счет перевыполнения плана на 1951 г., 90 тракторов С-80 и поставить в первом полугодии 1951 г. Министерству внутренних дел СССР для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив 40 тракторов и Министерству строительного и дорожного машиностроения 50 тракторов для переоборудования их под бульдозеры и скреперы, указанные в пункте 22 настоящего постановления. 24. Обязать Госснаб СССР представить в 10-дневный срок в Совет Министров СССР предложения о выделении Министерству автомобильной и тракторной промышленности, Министерству строительного и дорожного машиностроения и Министерству транспортного машиностроения материалов и оборудования, необходимых для выполнения заданий, предусмотренных пунктами 21–22 и 23 настоящего Постановления. 25. Установить лимит личного состава военизированной охраны для исправительно-трудовых лагерей на строительстве железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив в размере 11 % от численности заключенных, в пределах лимита личного состава военизированной охраны для ГУЛАГа Министерства внутренних дел СССР на 1951 г. 26. Разрешить Министерству внутренних дел СССР завезти на о. Сахалин из Монгольской Народной Республики 500 лошадей, освобождающихся на строительстве № 505. 27. Обязать Министерство путей сообщения составлять рабочие чертежи, единичные расценки и сметно-финансовые расчеты на строительство железной дороги Погиби – Победино с железнодорожной веткой Дербинское – Александровск и на электрификацию тоннельного участка железной дороги в районе Татарского пролива непосредственно на месте строительства. Рабочие чертежи и единичные расценки выдать на производство в сроки, устанавливаемые графиками, согласованными со строительствами № 506 и № 507 Министерства внутренних дел СССР. 28. Обязать Министерство путей сообщения передать в месячный срок на баланс Министерства внутренних дел СССР для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы через Татарский пролив 300 цистерн железнодорожных, непригодных к эксплуатации, но годных для хранения нефтепродуктов. Председатель Совета Министров Союза ССР И. Сталин Управляющий делами Совета Министров СССР М. Помазнев ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 81б. Д. 6632. Л. 219–225. Типографский экз. Примечания 1 Приложение № 1 не публикуется. 2 Приложение № 2 не публикуется. 3 Приложение № 3 не публикуется. Здесь перепечатывается с сайта http://www.alexanderyakovlev.org/ Далее читайте:Россия в 50-е годы (хронологическая таблица). Основные события 1951 года (хронологическая таблица).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |