Берия о тоннеле на Сахалин
       > НА ГЛАВНУЮ > ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ > ДОКУМЕНТЫ 50-Х ГОДОВ XX ВЕКА >

ссылка на XPOHOC

Берия о тоннеле на Сахалин

1951 г.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Письмо Л.П. Берия в бюро президиума Совета Министров СССР

о состоянии строительства железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине с тоннелем и паромной переправой через Татарский пролив

01.02.1951

Сов[ершено] секретно

Сообщаю о состоянии строительства железной дороги Комсомольск-на-Амуре – Победино на Южном Сахалине с тоннелем и паромной переправой через Татарский пролив:

1. Постановлением Совета Министров СССР от 5 мая 1950 г. на Министерство внутренних дел СССР возложено строительство железной дороги от Комсомольска до Победино на Южном Сахалине общим протяжением 950 км с паромной переправой через Татарский пролив.

Прокладка тоннеля под Татарским проливом возложена на Министерство путей сообщения.

Министерство судостроительной промышленности обязано построить два железнодорожных парома ледокольного типа.

Установлены следующие сроки окончания строительства: в 1953 г. – первой очереди железной дороги с открытием движения на 9 пар поездов в сутки на всем протяжении от Комсомольска до Победино с железнодорожной паромной переправой через Татарский пролив; в 1955 г. – окончание строительства тоннеля и открытие сквозного движения поездов через тоннель под Татарским проливом на 24 пары поездов в сутки.

Министерством внутренних дел СССР в 1950 г. проводились проектно-изыскательские и подготовительные работы по строительству железной дороги и паромной переправы.

Для обеспечения начала строительства железной дороги одновременно со стороны Комсомольска и со стороны Победино, а также паромной переправы через Татарский пролив, созданы три строительных организации, имеющие в настоящее время: 14 000 рабочих, 400 автомашин, 1240 лошадей, 15 экскаваторов, тракторы и другое строительное оборудование.

Проектными организациями Министерства внутренних дел разработаны основные технические условия на проектирование и строительство железнодорожной магистрали Комсомольск - Победино и проектное задание на строительство паромной переправы.

Министерством судостроительной промышленности разработан и представлен на утверждение Совета Министров СССР эскизный проект морского парома ледокольного типа.

Министерством путей сообщения в 1950 г. проводились проектно-изыскательские работы в районе Татарского пролива для выбора трассы тоннеля. Организовано строительное управление. На стройку направлены два саперных батальона, инженерно-технические работники и необходимые материально-технические ресурсы. Начато строительство жилых, бытовых и складских зданий в районе строительства тоннеля.

2. Народнохозяйственным планом на 1951 г. в связи с общим сокращением ассигнований на капитальные работы, произведенным при рассмотрении и утверждении плана, предусмотрено выделение на строительство железной дороги Комсомольск – Победино, паромной переправы и тоннеля только 150 млн рублей, из них по Министерству внутренних дел СССР 100 млн руб. и по Министерству путей сообщения 50 млн рублей. Указанный объем капиталовложений является недостаточным для окончания строительства железной дороги с паромной переправой в 1953 г. и с тоннелем в 1955 г.

Для того, чтобы обеспечить необходимый разворот работ по строительству железной дороги, паромной переправы и тоннеля под Татарским проливом и выдержать установленные для строительства этих сооружений Советом Министров СССР сроки, необходимо увеличить на 1951 г. капиталовложения как по Министерству внутренних дел СССР, так и по Министерству путей сообщения.

Строительные организации Министерства внутренних дел СССР и Министерства путей сообщения по наличию рабочей силы подготовлены к выполнению в 1951 г. большего объема работ, чем предусмотрено планом капиталовложений на этот год.

В связи с изложенным возникает необходимость увеличить капиталовложения на 1951 год:

Министерству внутренних дел СССР на 200 млн рублей для строительства железной дороги Комсомольск – Победино и паромной переправы, установив общий объем работ в 300 млн рублей;

Министерству путей сообщения на 150 млн рублей для строительства тоннеля под Татарским проливом, установив годовой объем работ по этому строительству в 200 млн рублей.

Прошу рассмотреть этот вопрос в бюро президиума Совета Министров СССР.

Одновременно предложение об увеличении капиталовложений для строительства железной дороги Комсомольск – Победино представлено товарищу Сталину.

Л. Берия

ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 81б. Д. 6632. Л. 94–921. Подлинник.

Примечания

1 Нумерация листов в архивном деле сделана в обратном порядке.

Здесь перепечатывается с сайта http://www.alexanderyakovlev.org/


Далее читайте:

Россия в 50-е годы (хронологическая таблица).

Основные события 1951 года (хронологическая таблица).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС