Круглов - Берия
       > НА ГЛАВНУЮ > ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ > ДОКУМЕНТЫ 50-Х ГОДОВ XX ВЕКА >

ссылка на XPOHOC

Круглов - Берия

1950 г.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Из доклада С.Н. Круглова - Л.П. Берия

о ходе строительства железных дорог по линии Главного управления лагерей железнодорожного строительства Министерства внутренних дел СССР в 1950 г.

16.11.1950

Сов[ершенно] секретно

Заместителю председателя Совета Министров СССР Л.П. Берия

МВД СССР докладывает Вам о ходе выполнения плана капитальных работ за 10 месяцев 1950 г. по строительству железных дорог, осуществляемому Главным управлением лагерей железнодорожного строительства МВД СССР. За 10 месяцев 1950 г. план капитальных работ по железнодорожному строительству выполнен в объеме 1463,7 млн рублей, что составляет 85,7 % годового плана, из них строительно-монтажных работ в объеме 1121,5 млн рублей или 87,9 % годового плана. Выполнение работ по строительству важнейших железнодорожных линий, возложенному на МВД СССР, характеризуется следующими данными: 1)

6. Железнодорожная линия Комсомольск – Победино на Сахалине протяжением 950 км, включая ветвь Александровск – Дербинское 2).

Во исполнение постановления Совета Министров СССР № 1795-702сс от 5 мая 1950 г. МВД СССР приступило в текущем году к организации строительства указанной железной дороги как на материковой части, так и на острове.

Созданы специальные строительные управления МВД СССР – № 506, которое осуществляет строительство железной дороги на острове Сахалин, и № 507, осуществляющее строительство железнодорожной паромной переправы.

Строительство материковой части дороги от Комсомольска до мыса Лазарева (Татарский пролив) осуществляется Нижне-Амурским лагерем МВД СССР.

Планом текущего года предусмотрено производство подготовительных работ по освоению территории строительства, устройству складов, перевалочных баз и временных жилых зданий для размещения прибывающей рабочей силы и работников строительства. Развернуты проектно-изыскательские работы экспедициями Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД и Союзтранспроекта Министерства путей сообщения.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР специальной комиссией произведен выбор площадки для строительства центральной электростанции, которая должна обеспечивать энергией строительство тоннеля под Татарским проливом и в будущем – электрифицированный участок железной дороги в районе тоннеля.

На строительство железнодорожной линии Комсомольск – Победино направлено 10 тыс. рабочих и необходимое оборудование и материалы, в том числе 10 экскаваторов, 2 бульдозера, 3 моторных катера, 6 лесорам, 6 шпалорезок, 160 автомашин, 9 локомобилей, 28 электростанций, 2 автокрана, 10 станков. Основные работы по указанной железнодорожной линии будут развернуты с 1951 г.

Министерством внутренних дел СССР приняты меры к безусловному выполнению плана капитальных работ 1950 г. по строительству железных дорог.

Министр внутренних дел СССР С. Круглов

ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 80а. Д. 7595. Л. 45-52. Подлинник.

Примечания

1) Далее опущен раздел 1 о строительство железнодорожной линии «Чум – Салехард (на реке Обь) – Игарка (на реке Енисей) и др.

2) Раздел 6 помещен в документе непосредственно после раздела 1.

Здесь перепечатывается с сайта http://www.alexanderyakovlev.org/


Далее читайте:

Россия в 50-е годы (хронологическая таблица).

Основные события 1950 года (хронологическая таблица).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС