Документы первого десятилетия XX века |
|
1905 г. |
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Полный сборник платформ всех русских политических партийПРОГРАММА РУССКОГО СОБРАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЯМ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУЗа веру, царя и отечество 1. “Православной вере – господство, каждой вере – почитание; русской народности подобает всеобъединяющая и всеподчиняющая сила, но каждой народности будет свобода во всем, что этому объединению и этому подчинению не препятствуют”. 2. “Глас божий повелевает нам стать бодро на дело правления с верою в истину самодержавной власти, которую мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений”. (Слова императора Александра III).
3. “Только то государство и сильно и крепко, которое свято хранит заветы прошлого”. (Слова императора Николая II). Русское собрание считает, что царское самодержавие не отменено манифестом 17 Октября 1905 г. и продолжает существовать на Руси и при новых порядках, и что Государственная дума не призвана и ни в коем случае не может изменять что-либо в основных законах. Признавая задачею Думы деловую разработку и обсуждение законодательных предположений и деловой надзор за действиями исполнительных властей, Русское собрание полагает своим долгом содействовать выбору в Государственную думу всех разделяющих этот взгляд и принимающих следующие положения. I Православная церковь должна сохранить в России господствующее положение. Ей должны принадлежать свобода самоуправления и жизни. Голос ее должен быть выслушиваем [c.125] законодательною властью в важнейших государственных вопросах. Устройство прихода как правоспособной и дееспособной церковно-гражданской общины должно быть положено в основание всего дальнейшего церковного и государственного строения и служить связующим их звеном.
II
Царское самодержавие должно основываться на постоянном единении царя с народом.
III
Самодержавный царь не тождествен в глазах русского народа с правительством, и последнее несет на себе ответственность за всякую политику, вредную православию, царскому самодержавию и русскому народу.
IV
Царское самодержавие, будучи главным залогом исполнения Россией ее всемирно-христианского призвания, в то же время является залогом внешнего государственного могущества и внутреннего государственного единства России.
V
Просвещение в России должно расти и крепнуть на тех же началах, на коих выросла и русская государственность, а потому и государственная школа, не посягая на культурное самоопределение частных народностей России, должна быть русской школой.
VI
Русский язык есть государственный язык, и все правительственные учреждения должны пользоваться государственным языком, неуклонно и настойчиво стремясь к единству [c.126] языка во всех отраслях государственной жизни.
VII
Боевая готовность сухопутных и морских военных сил, оборона границ государства и боевые средства сообщения должны быть доведены до совершенства, соответствующего величию России, причем все необходимое для государственной обороны должно издаваться внутри страны ее средствами и трудом ее народа, а бремя содержания военных сил должно лечь равномерно на население всего государства.
VIII
Племенные вопросы в России должны разрешаться сообразно степени готовности отдельной народности служить России и русскому народу в достижении общегосударственных задач. Чуждое стеснений местной жизни, управление окраинами должно ставить на первое место общегосударственные интересы и поддержку законных интересов русских людей. Все же попытки к расчленению России под каким бы то ни было видом не должны быть допускаемы. Россия едина и неделима.
IX
Еврейский вопрос должен быть разрешен законами и мерами управления особо от других племенных вопросов, ввиду продолжающейся стихийной враждебности еврейства к христианству и нееврейским национальностям и стремления евреев к всемирному господству.
Х
Дарованные царем нашим ко благу русского народа свободы, возвещенные манифестом 17 октября 1905 г., должны быть обусловлены законами, ограждающими личность, общество и государство от злоупотребления ими, а самые свободы [c.127] от нарушений со стороны правительственных и общественных должностных лиц и учреждений, выразятся ли эти нарушения в превышении или бездействии власти.
XI
Хозяйственная политика должна иметь своим руководящим началом взгляд на Россию, как на страну преимущественно крестьянскую и земледельческую, и своею целью благоустройство крестьянства путем улучшения сельскохозяйственной культуры, развития кустарных промыслов и увеличения площади крестьянского землевладения. Особенное внимание должно быть обращено на подъем коренного русского центра.
ХII
Финансовая и экономическая политика должна быть направлена к освобождению России от зависимости от иностранных бирж и рынков и должна покровительствовать возникновению русских промышленных предприятий и содействовать производительному труду.
ХIII
Таким образом, верховным мерилом деятельности государственного управления под самодержавным царем в единении его с народом должно быть народное благо, причем государство, открывая достаточный простор для местного самоуправления, должно блюсти, чтобы это самоуправление нигде не клонилось к ущербу русских народных интересов религиозных, умственных, хозяйственных, правовых и политических. Выступая с таким кратким изложением своих взглядов и главнейших положений. Русское собрание надеется, что к нему примкнут все те русские люди, которым дороги блага России и русского народа и которые, проникнувшись сознанием русской государственности и тесно сплотившись между [c.128] собою, составят громадное национальное большинство в будущей Государственной думе.
Россия для русских
Сочувствующие изложенной программе Русского собрания благоволят сообщить свои адреса делопроизводству собрания (Троицкая, 13) для своевременного извещения их о предвыборных совещаниях. Живущие в провинции – в отделы собрания, где они существуют (Вильна, Варшава, Харьков, Киев, Одесса, Казань, Оренбург); где же их нет, желательно объединение русских людей на началах, изложенных в программе. [c.129] Полный сборник платформ всех русских политических партий. С приложением высочайшего манифеста 17 октября 1905 г. и всеподданейшего доклада графа Витте. – М.: Государственная публичная историческая библиотека России, 2001. – 132 с. Электронная версия книги перепечатывается с сайта Библиотека Михаила Грачева http://grachev62.narod.ru Далее читайте:Эсеры - Социалисты-революционеры. (Справочная статья и биографический справочник). Кадеты - Конституционно-демократическая партия. (Справочная статья и биографический справочник). Спиридович А. И. «Революционное движение в России». Выпуск 1-й, «Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия». С.-Петербург. 1914 г. Типография Штаба Отдельного Корпуса Жандармов. Спиридович А. И. «Революционное движение в России». Выпуск 2-й, Партия Социалистов-Революционеров и ее предшественники. Петроград, 1916 г. Черносотенцы в лицах (биографический справочник). Депутаты Государственной Думы в 1905-1917 гг. (биографический справочник). Россия в первые годы XX века (хронологическая таблица).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |