Зинченко Татьяна Петровна |
|
1939-2001 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Татьяна Петровна ЗинченкоЗинченко Татьяна Петровна (1939-2001) — отечественный психолог, специалист по экспериментальной психологии. Биография. Доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, действительный член Нью-Йоркской академии наук, член Европейской ассоциации когнитивной психологии. Автор более 170 публикаций. Исследования. Проводила анализ когнитивных процессов, в том числе внимания и памяти. В частности, изучала процессы селективной интерференции в структуре внимания. При этом было показано, что выраженность эффекта Струпа зависит от характеристик ответа, требующегося от испытуемого. Пока - зала специфичность формирования когнитивных карт в контексте решаемых индивидом задач, связанных с профессиональной, в частности операторской, деятельностью. Методы. На основе многолетних научно-исследовательских раз-работок в области психодиагностики и профессионального отбора вместе со своими сотрудниками разработала метод решения задач профессиональной психодиагностики — Автоматизированную систему профессиональной психодиагностики (Зинченко Т. П., Фрумкин А. А. Автоматизированная система профессиональной психодиагностики // Психологические исследования: Сб. научных и методических материалов. СПб., 1997. Вып. 1). В его основе лежит использование знаний экспертов (производится опрос наиболее опытных специалистов) для построения психологического эталона специальности. В соответствии с полученным эталоном осуществляется подбор диагностических методик (из банка более 35 методик, которые диагностируют более 60 психофизиологических функций и личностных свойств, в частности, был разработан универсальный опросник, включающий 154 вопроса, направленный на оценку значимости для эффективного выполнения той ил и иной профессиональной деятельности сенсорно-перцептивных, психомоторных, мнемических, аттенционных, мыслительных и имажинативных свойств, а также свойств нервной системы, особенностей когнитивного стиля и свойств личности); само тестирование (построение реального психологического портрета обследуемого) и принятие решения по результатам сравнения эталона и реального портрета, для чего используются математические методы обработки. Данную систему, обеспечивающую полную автоматизацию процесса решения психодиагностических задач, можно эффективно применять в области профотбора; при обеспечении работы службы занятости и кадровых служб; в образовательных учреждениях для оценки когнитивной готовности детей к процессу обучения, формирования однородных по степени готовности классов, индивидуализации обучения, профориентации в старших классах; для отбора в средние специальные и высшие учебные заведения. Апробация метода происходила на материале таких специальностей, как диспетчерский состав железнодорожного транспорта и метрополитена; пилоты и штурманы; водители грузового и легкового транспорта; сотрудники Управления внутренних дел и ФСБ; диспетчеры пожарной охраны; агенты по продаже недвижимости, менеджеры и т. д. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 205. Далее читайте:Зинченко Петр Иванович (1903-1969), советский психолог, специалист по проблеме памяти. Сочинения:Опознание и кодирование. Л.: ЛГУ, 1981; Адаптационный синдром и профессиональная психодиагностика // Психологические исследования: Сб. научных и методических материалов. СПб., 1999. Вып. 2. (совм. с Фрумкиным А. А., Винокуровым Л. В ; Образ профессии как один из важнейших фак-торов успешности профессиональной деятельности // Психологические исследования: Сб. научных и методических материалов. СПб., 1999. Вып. 2. (совм. с Фрумкиным А. А., Горбуновой Е. В.); Когнитивная и прикладная психология. М; Воронеж, 2000; Память в экспериментальной и когнитивной психологии. СПб.: Питер, 2001.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |