Зимбардо Филип
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ З >

ссылка на XPOHOC

Зимбардо Филип

р. 1933

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Филип Зимбардо

Зимбардо (Zimbardo) Филип (род. 1933) — американский психолог, специалист по проблемам общей и социальной психологии, психологии личности. Биография. Образование получил в Бруклинском колледже (бакалавр, 1954) и Йельском университете (магистр, 1955; доктор, 1959). С 1970 по 1988 г. — директор исследовательско-подготовительной программы социальной психологии Стэнфордского университета. Исследования. В своих исследованиях показал, что в обстоятельствах деиндивидуализации и анонимности люди часто проявляют меньшую ответственность из-за меньшей вероятности того, что им придется отвечать за свои поступки Так, например, в одном из исследований участвовали две группы испытуемых. В экспериментальной группе соблюдалась полная анонимность (отсутствие имен, затемненность помещения и пр.), в контрольной труппе участники назывались своими именами и располагались в освещенной комнате. Затем каждого участника просили подвергнуть электрошоку определенного человека (эту роль играл помощник экспериментатора). Было показано, что испытуемые в анонимной группе вели себя более агрессивно, используя более сильные и продолжительные удары током. Позже данная тематика была проработана в рамках так называемого «Стэнфордского тюремного эксперимента» (A study of Prisoners and guards in a simulated prison // Naval Research Review. 1972,9,1-17 (with С. C. Banks)), который получил в научной общественности негативную оценку за нарушение этических нормативов психологического исследования. В нем студенты-добровольцы за определенную оплату приглашались для выполнения ролей «арестованных» и «охранников». В качестве «тюрьмы» служил подвал факультета психологии Стэнфордского университета. Очень скоро после начала эксперимента поведение «арестованных» и «охранников» стало напоминать взаимоотношения настоящих заключенных и охранников в реальных тюрьмах. В силу этого эксперимент, рассчитанный на две недели, пришлось прекратить через шесть дней. Таким образом было показано, что люди, подчиняясь социальным нормам, предписанным определенными социальными ролями, выполнение которых ими осуществляется, часто стараются не принимать на себя личную ответственность за совершаемые ими поступки.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 203-204.


Далее читайте:

Исторические лица США (биографический справочник).

Сочинения:

The effect of effort and improvisation on self-persuasion produced by role playing // Journal of Experimental Social Psichology. 1965, 1, 10—20; Modifying the impact of persuasive communication with external distraction // Journal of Personality and Social Psychology. 1970, 16, 669-680; The tactics and ethics of persuasion // B. King (eds), Attitudes, Conflict, ang Social Change. N. V.; Academic Press, 1972; The Ecological Orientations: Its Implications for Psychology. Scott Foresmann, 1972; The psychology of imprisonment: Privation, power and pathology // Z. Rubin (ed.), Doing Uuto Others: Explorations in Social Behavior. N. Y.: Prentice Hall, 1974; A social-psychological analysis of vandalism: Making sense of senseless violence // E. P. Hollander and R. G. Hunt (eds), Current Perspectives in Social Psychology. Oxford University Press, 1976; Psychology and You. Scoti Foresman, 1978 (with D. Dempsey); The affective consequences of inadequately explained physiological arousal //Journal of Personality and Social Psychology 1979, 37, 970-988 (with G, Marsall); The psychology of evil: On the perversion of human potential // T. R. Sarbin (ed.), Challenges to the Criminal Justice System: The Perspective of Community Psychology. Human Sciences Press, 1979; The Shy Child. N. Y.: McGraw-Hill, 1981 (with S. L. Radl); в рус. пер.: Застенчивость, М.: Педагогика, 1991; Modifying shyness-related social behavior through symptom misattribution //Journal of Personality and Social Psychology. 1981,'41, 437-449 (with S. E. Brodt); Transforming experimental research into advocacy for social change // H. H. Blumberg, A. P. Hare, V. Kent and M. Davies (eds), Small Groups and Social Interaction. N. Y.: Wiley, 1983; Working with Psychology. Scott Foresman, 1985 (with S. C. Fraser); The Psychology of Attitude Change and Social Influence. N. Y.: McGraw-Hill, 1991 (with M. R. Leippe); Psychology and Life (13th edn). Stanford: Stanford University Press, 1992.

Литература:

Ф. Зимбардо // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС