Юнкерс Гуго |
|
1859-1935 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Гуго ЮнкерсЮнкерс (Junkers) Гуго (3.2.1859, Рейдт,-3.2.1935, Гаутинг), немецкий авиаконструктор и промышленник. Учился в высших технич. уч-щах Бармена, Берлина, Карлсруэ и Ахена (окончил в 1883), специализируясь по теплотехнике. В 1895 основал в Дессау свой з-д газовой аппаратуры, на базе к-рого создал фирму "Юнкере" (1917). В 1897-1912 проф. Высшего технич. уч-ща в Ахене. С 1910 начал заниматься авиацией, получив патент на самолёт - летающее крыло; в 1912 построил аэродинамич. трубу. В 1915-16 выпустил первые в мире металлич. самолёты со свободнонесущими крыльями: стальной моноплан Ю-1, дюралевые бронированный биплан-штурмовик Ю-4 и истребитель Ю-9. В 1919 Ю. совм. с О. Рейтером создал первый цельнодюралевый пасс. 6-местный низкоплан Ю-13 (O-i3), получивший широкое применение "о мн. странах, в т. ч. в СССР. В дальнейшем фирма "Юнкере" строила спортивные и трансп. самолёты (С-38, Ю-90 и др.), с 1929 - также дизельные авиадвигатели. В нач. 30-х гг. фирма "Юнкере" перешла под контроль гос-ва и выпускала в основном воен. самолёты (напр., Ю-86, Ю-87, Ю-88) и двигатели. После 2-й мировой войны 1939-45 воен. комплекс Ю. был ликвидирован, а уцелевшие предприятия присоединили к концерну "Мессершмитт-Бельков-Блом". С. Я. Макаров. Использованы материалы Большой советской энциклопедии Юнкерс (Junkers) Гуго (3.2.1859, Рейдт - 3.2.1935, Гаутинг), авиаконструктор и промышленник. Образование получил в Высших технических школах Шарлоттенбурга, Карлсруэ и Аахена. В 1895 основал фирму «Junkers & Со» в Дессау. В 1897—1912 профессор в Высшей технической школе в Аахене. В 1907 получил патент на мотор Юнкерса (двупоршневый), а в 1910 — на самолет-крыло. Создал ряд самолетов, в т.ч. первый цельнометаллический Ju.l (1915). В 1919 основал самолетостроительную фирму «Junkers-Flugzeugwerk AG». Создал Ju.F-13 — транспортный самолет с закрытой пассажирской кабиной. В 1924 основал двигателестроительную фирму «Junkers-Motorenbau GmbH». В 1929 разработал первый дизельный двупоршневый мотор. В 1930 создал самолет G.38, а в 1931 — Ju.52/3m (наиболее известный транспортный самолет, который использовался германской авиацией вплоть до конца войны). Кроме того, Ю. разработал пикирующий бомбардировщик «Штука» Ju.87 (Stuka, от Sturzkampfbomber). После смерти Ю. в 1936 его предприятия перешли в собственность государства и до 1945 выпускали различные модификации военных самолетов. Наиболее известны производимые на предприятиях Ю. бомбардировщики Ju.87 и Ju.88, военно-транспортные самолеты Ju. 13, Ju.52 и Ju.90. После 1945 фирма претерпела несколько реорганизаций и в 1965 вошла в состав концерна «Мессершмитт — Бельков — Блом». Использованы материалы кн.: К.А. Залесский. Кто был кто в Третьем рейхе. Биографический энциклопедический словарь. М., 2003 Литература:Клейбер Б., Самолеты Юнкер-са, Берлин, 1926. Далее читайте:Юнкерс-87 (Junkers-87; Ju-87), одномоторный пикирующий бомбардировщик, принятый на вооружение германских ВВС в начале 2-й мировой войны. Запущен в производство в 1936. Имел двигатель водяного охлаждения мощностью 1000 л. с., размах крыла 16 метров, скорость до 500 км/час. Вооружение - три 7,9 мм пулемета. Участие в боевых действиях впервые принял во время Гражданской войны в Испании в составе легиона "Кондор". Во время "битвы за Англию", несмотря на высокое летное мастерство немецких летчиков, Юнкерс-87 оказывался легкой добычей для Королевских ВВС. После нападения Германии на Советский Союз, постепенно заменялся более совершенным средним двухмоторным бомбардировщиком Юнкерс-88. Вторая мировая война (хронологическая таблица). Германия в XX веке (хронологическая таблица). Исторические лица Германии: | АБ | ВА | ГА | ДЕ | КА | ЛА | МА | РА | ФА | ХА | "Пивной путч" 1923 г. Попытка государственного переворота СД (Sicherheitsdienst), нацистская секретная служба безопасности, разведывательное управление СС. СС (Schutzstaffel), элитные охранные подразделения нацистской партии. РСХА - Главное управление имперской безопасности. С 27 сентября 1939 года. СА (Sturmabteilung; SA), Штурмовые отряды, 1921 г. Гестапо (Нем. Gestapo, сокр. от Geheime Staatspolizei), тайная государственная полиция Третьего рейха, 1933 г. НСДАП (National-Sozialistische Deutsche Arbeiterpartei), НСДАП, 1920 г.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |