Юнг, Карл Густав |
|
1875-1961 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Карл Густав Юнг
Юнг (Jung) Карл Густав (1875- 1961) — швейцарский психолог и психиатр, создатель аналитической психологии. Биография. В 1900 г. получил научную степень по медицине в Университете Базеля. С 1898 по 1909 г. работал в качестве ассистента и главного врача у Э. Блейлера в клинике Цюриха. В 1900 г. познакомился с З. Фрейдом. В 1907-1912 гг. был одним из наиболее близких его сотрудников. С 1911 по 1914 г. — президент Интернационального психоаналитического общества. В 1912 г. прекратились личные отношения с Фрейдом. В 1920-х гг. участвовал в полевых экспедициях в Африку. С 1932 по 1942 г. — профессор Федерального политехнического университета в Цюрихе. Исследования. Работая с Э. Блейлером, создал методику ассоциативного эксперимента. Его аналитическая психология основана на анализе — при использовании аналогий из мифологии — сновидений, бреда, шизофренических расстройств. В работе «Метаморфозы и символы либидо» (1912) описал спонтанное появление мифологических мотивов в снах пациентов. В дальнейшем в результате многолетних клинических исследований К. Г. Юнг пришел к заключению, что в психике человека существенную роль играет не только индивидуальное, но также и коллективное бессознательное, содержание которого представлено архетипами, унаследованными от предков, такими как, например, архетип матери-земли, героя, мудрого старца, демона и т. п., динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества и сновидений. В итоге в его антропологии человек предстал как состоящий из трех интегрирующих систем: сознания, индивидуального бессознательного и коллективного бессознательного. Центральное место занял архетип Самости, который был призван отвечать за интеграцию и стабильность личности. Это проявляется во врожденной потребности в психологической целостности, в самооценивании и индивидуации. Основная задача психотерапии — восстановление нарушенных связей между различными уровнями психики с помощью тех же средств, которые используются в традиционных культурах, где динамическое равновесие достигается с помощью мифов, обрядов, ритуалов, служащих для активизации архетипов. Также предложил типологию характеров на основе двух признаков: по ориентированности установки (экстраверсия—интроверсия) и по доминирующей функции (мышление, чувство, ощущение или интуиция). В дальнейшем по типологии К. Г. Юнга был разработан опросник «Индикатор типов Майерс— Бриггс». Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 707-708. Сочинения: Collected Works. N. Y.: Bollinger Series, Pantheon Books, 1953; Gesamelte Werke. Bd. 1- 17. Ziirich, 1958-76; Психоз и его содержание. СПб., 1909; К психологии сплетни // Психотерапия. 1911. № 3; Избранные труды по аналитической психологии: Психологические типы. Цюрих, 1929. Т. 1; Psychologische Туреп, 1930; в рус. пер.: Психологические типы. М., 1924; Post-Hume Antropologie. Zurich, 1976; Psychologie und Erziehung, 1976; Uber Erziehungder Pernon, 1985; Аналитическая психология // История зарубежной психологии (30-60-е гг. XX в.): Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986; Studien uber alchemiche Vorstellungen. Olten, 1988; Psychologie und Alchemie. Olten, 1990; Архетип и символ. M.: Ренессанс, 1991; Феномен духа в искусстве и науке. М.: Ренессанс, 1992; Либидо, его метаморфозы и символы. СПб., 1994; О психологии восточных религий и философий. М., 1994; Аналитическая психология: Прошлое и настоящее. М., 1995; Божественный ребенок: аналитическая психология и воспитание. М.: ACT, 1997; Mysterium coniunctionis (Исследование в области разделения и синтеза психических противоположностей в алхимии). М.: Рефл-бук, 1997; Психология переноса. М.: Рефл-бук, 1997; Misterium Coniunctionis: Таинство воссоединения. Минск: Харвест, 2003; Тэвистокские лекции. М.: Рефлбук, 1998; Психология бессознательного. М.: ACT, 1998; Работы по психиатрии: Психоанализ умственных расстройств. М.: Академический проект, 2000; Ответ Иову. М.: Канон+, 2001; Психологические типы. СПб.: Азбука, 2001; Психология: Dementia praecox. Минск: Харвест, 2002; Воспоминания, сновидения, размышления. Минск: Харвест, 2003; Дух в человеке, искусстве и литературе. Минск: Харвест, 2003; Очерки по аналитической психологии. Минск: Харвест, 2003; Психология бессознательного. М: Канон+, 2003. Литература: jacobij. La psychologie dejung. P., 1950; Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // Вопросы литературы. 1970. № 3, Jacobi J. Vom Bilderreich der Seele. Breisgan, 1981; Langner R. Komplex und Archetypus in socialpsychologischer Sicht: Eine operationelle Reformulierung Koncepte der Psychologie C. G.Jungs. Bonn: Bouvier, 1983; Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л.: Эго, 1991; Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Карл Густав Юнг: дух и жизнь. М.: Практика, 1996; Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. Ростов н/Д, 1999; Даббс А. К. Г. Юнг // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Завершнева Е. Ю. Превращенные формы в теории архетипов К. Г. Юнга // Вопросы психологии. 1999. № 6; Анциферова Л. И. Архетипическая теория развития личности Карла Густава Юнга // Психологический журнал. 2000. № 2-3. Т. 21; Фрейджер Р., ФейдименДж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-Еврознак, 2001. Вернуться на главную страницу К.Г. Юнга.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |