Евномий |
|
IV в. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ЕвномийЕвномий — епископ г. Кизик в последнее десятилетие IV в., ересиарх, представитель крайнего арианства. Родом из Каппадокии, обучался риторике в Константинополе, затем переселился в Антиохию и получил там известность как проповедник. Евномий считал, что разум — единственная связь между человеком и Богом и что только с помощью разума можно выработать достоверное понятие о сущности Божией. Второе Лицо Троицы он не считал даже подобным Божественной сущности и избегал в своих сочинениях терминов «Отец» и «Сын», поскольку полагал, что они указывают на единосущность. Переоценка возможностей разума привела последователей Евномия к уклону в манихейство; при крещении они погружали в воду лишь верхнюю часть туловища, поскольку считали, что нижняя часть спасению не подлежит и предоставлена дьяволу. Опровержения учения Евномия написали Василий Великий и Григорий Богослов, после чего он был изгнан с кафедры и сослан в Каппадокию. Умер около 394 г., а в 398 г. его книги были сожжены. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 315-316. Далее читайте:Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |