Верди Джузеппе |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Джузеппе ВердиВЕРДИ (1813—1901). Ничто поначалу не предвещало его всемирной славы: сын трактирщика из небольшого итальянского поселка Ронколе, как представитель низшего сословия, не имел даже права поступать в консерваторию. Правда, у отца его был старенький примитивный клавесин (спинет), а музыкально одаренного мальчика обучал игре на инструменте органист местной церкви. После школы Джузеппе стал работать в торговой конторе города Буссето, одновременно играя на органе в храме и порой дирижируя местным филармоническим оркестром. В Милане он брал уроки исполнительского и композиторского мастерства у дирижера театра «Ла Скала». Дирекция театра заказала Верди оперу, но молодому композитору приходилось зарабатывать на жизнь в Буссето. Однако его увлекало творчество. Он написал оперу «Оберт», которая была поставлена в «Ла Скала» (1839) и имела успех. Через два года там же его оперу «Набукко» (или «Навуходоносор») ждал триумф. И дело было не только в таланте маэстро. Несмотря на то что сюжет был взят из далекой древности (борьба еврейского народа против ассирийского рабства), итальянцы понимали: речь идет об их освобождении, объединении страны. Величественный гимн, звучавший в финале оперы, звал на борьбу! Верди стал признанным композитором. Заказы следовали один за другим. В 1847 году в Лондоне с успехом прошла премьера его оперы «Макбет». Вдохновленный революционным движением 1848 года, Верди написал гимн гарибальдийцев и героическую оперу «Битва при Леньяно» Русский композитор и музыкальный критик А.Н. Серов писал: «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он — цветок своей почвы. Он — голос современной Италии, не лениво дремлющей или беспечно веселящейся Италии в комических и мнимо-серьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями Италии, смелой и пылкой до неистовства». Верди — один из величайших оперных композиторов — создал произведения, ставшие классическими: «Риголетто», «Трубадур» «Травиата», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад», «Сицилийская вечерня». Драматизм сюжетов усиливался великолепной музыкой, а мелодии некоторых арий сразу же подхватывались публикой и звучали на улицах. В 1873 году он написал — для солистов, хора и оркестра — возвышенно-скорбный и торжественный «Реквием» — гимн жизни, боли и свободе, побеждающим смерть. Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012. Верди (Giuseppe Verdi) (1813-1901) - знаменитый итальянский композитор, родился в 1813 г. Муниципалитет родного города В., Буссето, и одно частное лицо, видя в Верди крупные музыкальные задатки, дали ему средства ехать в Милан, чтобы поступить в консерваторию. Он не был, однако, туда принят и стал заниматься у Лавинья, аккомпаниатора при оперном театре "La Scala", под руководством которого написал множество мелких сочинений, оставшихся неизданными. Первая опера В. "Oberto, conte di San Bonifazio" была дана в 1839 г. на сцене "La Scala" в Милане. В этой опере, имевшей успех, В. явился подражателем Беллини. Вторая опера В. : "Un Giorno di regno" (1840) не оправдала ожиданий композитора. Следующие три оперы; "Навуходносор" (1842), "Ломбарды" (1843) и "Эрнани" (1844) заставили заговорить о В. Его имя стало известным; но затем он испытал цедый ряд неудач. Следующие его оперы: "I due Foscari" (1844), "Glovanna d'Arco" (1815), "Alzira" (1845), "Аttila"(1846), "I Masnadieri" (1847), "Il Соrsaro" (1848), "Battaglia di Legnano" (1849), "Stiffelio" (1850) провалились, а "Макбет" (1847) и "Laisa Miller" ( 1849) имели посредственный успех. С "Риголетто" (1851), одного из лучших произведений В., начинается блестящий период его композиторской деятельности. "Трубадур" (1853), а затем "Травиата" (1853) сильно выдвинули В. и сделались любимыми операми в Италии и других странах. "Сицилийская вечерня" (1855) и "Симон Бокканегра" (1856) заставили В. вспомнить прежнее время неудач, но опера "Бал-маскарад" (1858) опять имела большой успех. Затем следуют: "Сила судьбы", написанная для Петербурга в 1863 году, и "Дон-Карлос", написанная для Парижа в 1867 году. Их незначительный успех сменился необычайным фурором, который вызвала "Аида". Она появилась впервые в 1871 году, на оперной сцене в Каире, для которой Верди написал ее по предложению хедива Измаила-паши. Колоссальный успех, который имела эта опера на первом представлении, выпадает на ее долю везде, где бы ее ни ставили. Итак, с двадцать четвертой оперой В. достиг апогея своей славы. После "Аиды" композиторская деятельность В. становится менее обильной. В 1877 году В. окончил свой реквием, сочиненный в память Манцони, а в 1887 г. - "Отелло". Помимо этих крупных произведений, В. написал 12 романсов, несколько вокальных нумеров и струнный квартет. В настоящее время В. оканчивает комическую оперу "Фальстаф". В годы бурной композиторской деятельности В. писал оперы с чрезвычайной быстротой. Поспешность письма некоторых из них была причиной их неуспеха; но те оперы, на сочинение которых В. употреблял больше времени, удержались в репертуаре и составили славу композитора. В. принадлежит к замечательным мелодистам вашего времени и вместе с тем следит с большою чуткостью за ходом развитая современного искусства. В сороковых годах понемногу началось вагнеровское движение в музыке. Это движение впоследствии разрослось до громадных размеров. Новые течения в музыке не могли не коснуться Верди, как человека, страстно любящего свое искусство. Стремление к точной иллюстрации текста, к ариозному пению заметны у В. уже в его опере "Luisa Miller", затем в "Simon Boccanegro" и "Дон-Карлосе". Нередко, однако, В. приходилось платиться за свои новаторские попытки, иногда неудачные, и оперы его не находили сочувствия. В "Аиде" В. очень искусно сумел соединить свой певучий, мощный талант с намеками на вагнеровские тенденции и в сущности в этой опере нашел ту золотую середину, на которой ему и следовало бы остановиться. В "Отелло", однако, вагнеровские принципы взяли верх над мелодическим талантом. Впрочем, В. нельзя считать очень строгим последователем Вагнера. Главный принцип Вагнера, а именно тематизм, покрывающий сетью всю оперу, не практикуется В., но он в "Отелло" отказался от отдельных музыкальных нумеров, и музыка в громадном большинстве случаев покорно следует за течением драмы, не распадаясь на арии, дуэты и т. д. Не только взгляды свои на оперу, но самую фактуру музыкального письма В. постоянно усовершенствовал и наконец довел ее до высокого мастерства в "Аиде" и реквиеме. Как оркестратор, В. всегда проявлял чрезвычайно своеобразное дарование. Не только в позднейших операх, но и в "Риголетто", "Травиате", и многих других операх встречаются страницы, замечательные по оркестровому колориту. В "Аиде" и особенно в "Отелло" В. доходит, с этой точки зрения, до полной виртуозности. Мы не ошибемся, если назовем его итальянским Берлиозом. В большинстве случаев В. выбирал благодарные сюжеты; богатой сокровищницей послужили для него произведения Виктора Гюго, Шиллера и Шекспира. Н. Соловьев Вердикт (лат. Veredictum) - приговор, преимущественно приговор присяжных. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь.
Джузеппе Верди на смертном одре. 1901 год.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |