Веневитинов Дмитрий Владимирович |
|
1805-1827 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Дмитрий Владимирович Веневитинов
Д. В. Веневитинов Веневитинов Дмитрий Владимирович (14[26].09.1805—15[27].03.1827), поэт, критик. Родился в старинной дворянской семье. Получил отличное домашнее образование. Серьезно занимался музыкой и живописью. В качестве вольнослушателя посещал лекции в Московском университете. Сдав экзамены в университете в 1824, поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел. Стоял в стороне от масонского и декабристского движения. В окт. 1826 переведен на дипломатическую службу в Петербург, где и умер. Необычайная одаренность Веневитинова проявилась очень рано и поражала современников своей глубиной и разносторонностью. Веневитинов был одним из инициаторов «Общества любомудров» (осн. в 1823), одного из главных предшественников славянофильского движения. В 1826 Веневитинов разработал план литературно-философского журнала нового типа, частично реализованный в журнале «Московский вестник»; вместе с А. С. Пушкиным он был одним из участников первого номера (1827). Небольшое по объему литературное наследие Веневитинова выделяется среди романтической поэзии 20-х своей философской направленностью и общественной значимостью. В поэзии Веневитинова отразились христианские идеи духовно свободной личности («Песнь грека», «Освобождение скальда», «Евпраксия», «Смерть Байрона»). Цикл стихов посвящен культу дружбы — чувству, которое Веневитинов возвышал до всеобъемлющей любви к людям-братьям. Тема древней новгородской вольницы отражена в стихотворении «Новгород». Высокому назначению поэзии и поэта посвящены многие стихи и теоретические высказывания Веневитинова в его статьях. Философские мотивы лирики Веневитинова получили дальнейшее развитие в поэзии Е. А. Баратынского, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева. Веневитинову принадлежат переводы в стихах и прозе с латыни (Вергилий), французского (Ж. Б. Гресе, Ш. Мильвуа), немецкого (Э. Т. А. Гофман и др.) языков. Лучшими являются переводы Веневитинова из В. Гёте (отрывки из «Фауста», из трагедии «Эгмонт», драмы в стихах «Земная участь художника» и «Апофеоз художника»). Среди литературно-критических статей Веневитинова выделяется «Разбор статьи о “Евгении Онегине”», высоко оцененный А. С. Пушкиным. Веневитинов писал также о живописи, музыке. В эстетике он выдвигал идею исторического усложнения форм искусства, противостоя нормативности эстетики классицизма. Выступая за народность и самобытность искусства, он призывал поэта к гражданскому служению (статья «Ответ г. Полевому» и др.). В философских статьях («О состоянии просвещения в России», опубл. под назв. «Несколько мыслей в план журнала», 1831) выдвигал идеи православно-национального воспитания. Ранняя смерть Веневитинова вызвала поэтические эпитафии А. А. Дельвига, А. В. Кольцова, М. Ю. Лермонтова и др. Б. С., Д. К. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Вернуться на главную страницу Веневитинова
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |