Ван Сянь-Чжи |
|
?-878 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ван Сянь-ЧжиВан Сянь-Чжи (ум. 878) - один из руководителей Крестьянской войны 874-884 годов в Китае. Был мелким торговцем солью. Крестьянская армия под руководством Ван Сянь-Чжи заняла ряд городов в провинции Шаньдун. После гибели Ван Сянь-Чжи руководство повстанческими силами перешло к Хуан Чао. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 2. БААЛ - ВАШИНГТОН. 1962. Ван Сяньчжи (344—386) (прозвание Цзыцзин — «Почитаемый мудрец») — прославленный каллиграф, художник и поэт периода Восточная Цзинь (265—420). Биография Ван Сяньчжи изложена в «Истории династии Цзинь» в 50-м цзюане раздела «Биографии» (Цзиньшу Лечжуань). Ван Сяньчжи занимал различные чиновничьи посты при дворе, получив в пожилом возрасте высокую должность главного канцлера. Был отцом императрицы Синьань (Ван Шэньай, 384—412). Ван Сяньчжи был седьмым, самым младшим сыном в семье знаменитого каллиграфа Ван Сичжи (344—386), основателя одной из крупнейших каллиграфических школ Китая. Отец и сын вошли в историю каллиграфии как «два Вана» и стали одними из основоположников каллиграфии как вида искусства. Все дети старшего Вана последовали по его стопам, однако лишь В. С. отошел от стиля своего отца и дал начало дальнейшему развитию школы, создав собственный стиль, отличавшийся более плавными и «текучими» линиями. В ряде случаев он использовал резкие, короткие удары кистью, из-за чего иероглифы казались похожими на надрезы на дереве (например, надпись «Сосна в восточных горах» — «Дуншань сун те», сделанная в стиле синшу — «ходового» или «беглого письма»). Ван Сяньчжи также был искушен в использовании других стандартных стилей письма. Официальные биографии Ван Сяньчжи в основном содержат стереотипные поучительные истории, указывающие на большой талант, усердие и нестандартность мышления. Ван Сяньчжи начал практиковать каллиграфию под руководством своего отца в возрасте 7—8 лет, принимая участие в вечерах в Павильоне орхидей, которые устраивал его отец в районе города Шаосина в провинции Чжэцзян и куда собирались выдающиеся интеллектуалы того времени. Его система тренировки стала синонимом высочайшего терпения: истории рассказывают, что в течение первых 5 лет он тратил целые стопки бумаги, чтобы научиться выписывать лишь простые линии, и только после этого перешел к написанию иероглифов. Другое предание рассказывает о глубоком сосредоточении, в котором пребывал Ван Сяньчжи при занятии каллиграфией. Как-то, когда он выписывал линии, его отец неслышно подошел к нему и попытался выхватить кисть у него из руки, но так и не смог, столь крепко юноша держал ее. И тогда Ван Сичжи предрек: «Этому ребенку суждено стать знаменитым». В другом случае молодой Ван Сяньчжи расписал стены павильона огромными иероглифами, и они так понравились видному чиновнику Хуань Вэню, что тот попросил расписать себе также и веер. Однако Ван Сяньчжи случайно уронил кисть на веер и оставил большой размыв. Не растерявшись, он тут же сделал из линии рисунок быка. Ван Сяньчжи продолжил развитие каллиграфического стиля цаошу — «курсивного письма», или скорописи (другой перевод «небрежное письмо»). Он опирался на школу своего отца, а также мастера Чжан Чжи эпохи Хань. Особенность цаошу заключается в том, что в этом стиле нет норматива «выписывания» иероглифа, он передает настроение и даже стиль мышления мастера. Ван Сяньчжи развил стиль в направлении абсолютного слияния и плавности перехода линий при сохранении различимости и «читабельности» отдельного иероглифа. Он также считается основоположником стиля «одного удара», когда вся надпись может писаться без отрыва кисти от бумаги; таковы его работы «Середина осени» («Чжун цюй»), «12 месяцев» («Шиэр юэ»). Ван Сяньчжи обновил своими работами старый стиль письма, придал ему живость и полет индивидуального творчества. Его каллиграфия стала образцом для многочисленных подражаний, и вплоть до династии Сун он считался одним из законодателей мод в стиле цаошу, его произведения переписывали и преподносили в подарок. Большинство работ Ван Сяньчжи дошли до сегодняшнего дня лишь в виде копий, сделанных тушью, воспроизведенных на каменных стелах, а также в ксилографии. Считается, что сохранилось не более семи оригинальных работ В. С. Д. А. Худяков. Цитируется по изд.: Российская историческая энциклопедия. Т. 3. М., 2016. Далее читайте:Все о Китае и китайцах (справочник). Исторические лица Китая. (биографический указатель). Литература:Chiang Y. Chinese Calligraphy — An Introduction to its Aesthetic and Technique. 3rd rev. and enl ed. Cambridge (Ma.), 1973; Zhongshi Ouyang. Chinese Calligraphy. New Haven (Ct.), 2008.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |