Ван Бурен Пауль Метьюз |
|
р. 1924 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Пауль Метьюз Ван БуренВан Бурен (van Buren) Пауль Метьюз (р. 1924) — протестантский теолог, представитель радикального направления в современной протестантской теологии США, так называемой теологии «смерти бога» или «секулярного христианства». В книге «Секулярный смысл евангелия» Ван Бурен выдвигает и обосновывает два основополагающих для его концепции секулярного христианства тезиса. Суть первого сводится к тому, что понятие «бог» объявляется им либо вообще бессмысленным, либо дезориентирующим, вводящим человека в заблуждение. Суть второго состоит в том, что сущность евангелия может быть выражена безотносительно к этому термину или каким-либо другим заменяющим его эквивалентам, предлагаемым многими современными протестантскими модернистами. Свою основную задачу Ван Бурен видит не в том, чтобы сохранить идею бога, реинтерпретировав ее, а в том, чтобы вообще отбросить эту идею и все утверждения о боге перевести на язык непосредственных суждений о человеке, в том, чтобы создать теологию без бога, утверждать христианство без веры в бога, т. е. как чисто секулярную веру. Он убежден в том, что основой для секулярной интерпретации евангелия должна быть христология, а не теология. С его точки зрения, история Иисуса как человека составляет центральное ядро христианства и выражает сущность евангелия. Отвергнув всякого рода теологическую (религиозную в своей сущности) интерпретацию евангелия, Ван Бурен становится на путь чисто этической (в полном смысле этого слова секулярной, безрелигиозной) его интерпретации. Суть христианской веры, по мнению Ван Бурена, состоит не в каком-то наборе метафизических утверждений о боге или природе вещей, а в определенном видении человеком того, каким должен быть он сам и его жизнь, основанном на «заразительности» примера свободной жизни Иисуса. Приобщиться к христианской вере, по Ван Бурену, значит избрать для себя и строго придерживаться такого образа жизни, при котором можно быть открытым, свободным для своего ближнего, можно стать в полном смысле этого слова человеком для других. Человеком «во Христе», как полагает он, является тот, кто проникся свободой Иисуса и вследствие этого обретает свободу жить для других, становится способным посвятить себя своим ближним, активно включиться в жизнь земного мира. Концепция Ван Бурена наглядно показывает тот логически неизбежный результат, к которому ведет последовательное развитие тенденции антропологизации в теологии — к полному сведению религии к этике, а теологии к этическому учению. Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 64-65. Далее читайте:Исторические лица США (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |