Уолцер Майкл |
|
p. 1935 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Майкл УолцерУолцер (Walzer) Майкл (p. 1935) - американский политический философ. Профессор Принстонского (1962-1966), Гарвардского (1966-1980) университетов и Института передовых исследований в Принстоне (с 1980). В сформулированной им теории демократии Уолцер усматривает оправдание этого способа правления не в том, что при нем обеспечивается принятие «правильных» решений, а в том, что принимаемые решения воплощают волю граждан, и возражает против ограничения демократического «пространства» за счет расширения индивидуальных прав. Уделяя большое внимание этическим вопросам войны и мира, Уолцер способствовал возрождению интереса к теории справедливой войны. В вопросах дистрибутивной справедливости Уолцер отстаивает «исторический и культурный партикуляризм», противопоставляя свой подход абстрактному универсализму либеральных мыслителей, в связи с чем его стали относить к числу коммунитарных критиков либерализма (см. Коммунитаризм). Если для либералов существует совокупность одинаковых для всех культур основных благ, то Уолцер подчеркивает укорененность благ в конкретных социальных условиях: их значение не прикреплено к ним изначально, а появляется в обществе в процессе интерпретации, осуществляемой не отдельным индивидом, а всеми членами этого общества. В разных культурах блага имеют разные социальные значения, а потому разными являются, по мнению Уолцера, и принципы их справедливого распределения. Более того, распределение каждого блага должно совершаться автономно в рамках отдельной «сферы», и ни одно благо не должно оказывать доминирующего воздействия на распределение благ в других сферах. Это требование лежит в основе концепции «сложного равенства» Уолцера, который связывает с его соблюдением возможность достижения справедливости в обществе. Неизбежным следствием такого «партикуляристского» подхода является культурный и этический релятивизм, который Уолцер стремится ограничить, постулируя существование «минимального морального кодекса», запрещающего убийство, предательство и чрезмерную жестокость в любом обществе. Признание того, что каждое сообщество создает свое собственное представление о справедливости в процессе интерпретации социальных значений различных благ, не означает, по мнению Уолцера, отрицания возможности радикальной социальной критики, которая ведется не с универсальной или трансцендентной точки зрения, а изнутри общества, будучи напрямую связанной с той культурой, на которую она направлена. Список обсуждаемых Уолцером тем включает также вопросы политических обязательств, национализма, радикализма, терпимости (см. Толерантность), истории еврейской политической мысли и др. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 340.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица США (биографический указатель). Сочинения:Компания критиков: социальная критика и политические пристрастия XX века. М., 1999; О терпимости. М., 2000; Obligations: Essays on Disobedience, War and Citizenship. Cambridge (MA), 1970: Just and Unjust Wars. N. Y., 1977; Spheres of Justice: A Defense of Pluralism and Equality. N. Y., 1983; Exodus and Revolution. N.Y., 1985; Interpretation and Social Criticism. Cambridge (MA), 1987; Politics and Passion: Towards a More Egalitarian Liberalism. Princeton, 2004.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |