Унамуно Мигель де |
|
1864-1936 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Мигель де Унамуно
Унамуно Мигель де (1864-1936) — испанский философ и писатель, представитель экзистенциализма. На формирование философских взглядов Унамуно большое влияние оказали идеи Паскаля, Кьеркегора, Ницше, позитивизма. Трагическое мироощущение, связанное с приближением первой мировой войны («Трагическое чувство жизни у людей и народов», 1913), неприятие в 1923 году военной диктатуры, а затем революции 1931 года в Испании, стремление сохранить веру в бессмертие одновременно с сомнением в истинах религии («Агония христианства», 1931) — все это наложило на философское и художественное творчество Унамуно печать пессимизма. Определилось его стремление к так называемому «кихотизму» как разновидности духовного бунта (т. е. борьбы во имя неосуществимого идеала, представляющейся разуму безумием) и эстетической утопии. Пытаясь анализировать ход социальной жизни, Унамуно вводит понятие интраистории как непознаваемого основания, иррациональной субстанции исторических явлений и событий (языка, семьи и т. п.). Философия Унамуно оказала большое влияние на эстетику и культуру, а также на философскую антропологию так называемой мадридской школы (К. Субири, X. Мариас). Сочинения — «О национальной чистоте» (1895), «Жизнь Дон-Кихота и Санчо» (1905), «Святой Мануэль Добрый, Мученик» (1931). Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 472. Вернуться на главную страницу Унамуно
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |