Тучков Василий Михайлович |
|
?-1548 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Тучков Василий МихайловичТучков Василий Михайлович (ск. 1548), автор 3-й редакции «Жития Михаила Клопского». Тучков принадлежал к московскому боярству («от благородных бо родителей бех»):
его отец, Михаил Васильевич, в 30-е XVI в. входил в число приближенных
Василия III, а его племянником был кн. А. М. Курбский. Сам Тучков, хотя и
выполнял ответственные правительственные поручения, высоких чинов не достиг.
В 1538 как сторонники Бельских отец и сын Тучковы попали в опалу. В 1537 Тучков участвовал в работе по созданию Великих Миней Четиих. Инициатор этого предприятия Макарий, архиепископ Новгородский, убедил Тучкова составить «Житие Михаила Клопского». Тучковская редакция (по принятой классификации — третья) опиралась на предыдущие, но отличалась от них ясностью композиции, учеными отступлениями, изысканным слогом (замена слов и словосочетаний новгородского происхождения книжными оборотами), риторической патетикой (витиеватое вступление, похвала святому). Знакомство Тучкова с «внешней» мудростью выразилось в необычном сопоставлении прославления христианских святых — агиографами и мифологических героев — поэтами «Омиром» и Овидием. На церковном Соборе 1547 Михаил Клопский был прославлен как общерусский святой — тучковская редакция его жития вошла в Великие Минеи Четии, вызвала восторженные отклики летописца (Новгородский владычный свод 1539). Исследователи приписывают Тучкову еще ряд литературных произведений: канон Михаилу Клопскому, Житие Георгия Нового, одну из редакций «Повести о житии Александра Невского» и канон святому-воину. Возможно, Тучков сыграл определенную роль при составлении Владычного свода 1539. Изд.: Повести о житии Михаила Клопского / Подгот. текстов и ст. Л. А. Дмитриева. М.; Л., 1958. М. О. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Далее читайте:«Минеи-Четьи» - сборники, содержащие жизнеописания святых, поучения, молитвы, песнопения на каждый день года. В Древней Руси «Минеи-Четьи» служили для назидательного, «душеполезного» чтения. «Минеи-Четьи» сложились в Византии к IX веку, а затем распространились среди южных и восточных славян. Известные в Киевской Руси с начала XI века. (Супрасльская рукопись), «Минеи-Четьи» обильно пополнялись материалом русской церковно-учительской литературы. В середине XVI века, и связи с созданием общерусского культа святых, в Москве под руководством митрополита Макария составляются «Великие Минеи-Четьи» (12 больших томов, по одному на каждый месяц), объединившие почти всю церковную литературу от начала христианства на Руси и пополнившие её житиями русских святых, канонизированных на соборах (1547 и 1549).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |