Торренс Эллис Пол |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эллис Пол ТорренсТорренс (Torrance) Эллис Пол (род. 1915) — американский психолог, специалист по проблемам психологии образования, психологии креативности и образования одаренных детей. Биография. Образование получил в Университете Мерсера (бакалавр, 1940) и Миннесотском университете (магистр, 1944). В 1951 г. защитил докторскую диссертацию в Мичиганском университете. Заслуженный профессор образовательной психологии Университета Джорджии. Исследования. Свою профессиональную деятельность начал с исследования проблемы стресса и выживаемости. Но в дальнейшем полностью переключился на изучение креативности. Доказал несводимость показателей креативных способностей к показателям интеллектуальных достижений и логического мышления. Так, в частности, продемонстрировал, что с помощью тестов на интеллект невозможно выявить около 70% творчески одаренных студентов. Творчески одаренные дети, не попадающие в классификацию одаренных по тесту на интеллект (т. е. не имеющие IQ больше 130), став взрослыми, часто превосходят тех, кто в соответствии с тестом на интеллект показывал одаренность, но плохо справлялся с тестами на креативность (Career patterns and peak creative achievements of creative high school students twelve years later // Gifted Child Quarterly. 1972,16,75-88). Кроме того, тест на креативность демонстрирует отсутствие связи с социально-экономическим и расовым положением. Пришел к заключению, что в творческой деятельности большую роль играет адекватное использование методических материалов. Среди прочего, на творческие достижения взрослых значительно влияет наличие руководителя. Показал роль эмоциональных и мотивационных процессов в динамике развития творческих способностей. Так, было показано, что на творческие достижения взрослых существенно влияет образ будущей профессии, который сложился у них в детском возрасте («влюбленность во что-либо»), а также усилия, направленные на ее реализацию. На это также влияет уверенность педагогов их начальной школы. В многочисленных эмпирических исследованиях было показано, что творческие дети часто признаются как имеющие какие-либо эмоциональные отклонения по сравнению с нормой. Методы. Им были обоснованы и разработаны методики поддержки творческой активности, использование которых при этом не влияет на другие виды образовательных достижений. Также разработал и усовершенствовал ряд тестов на креативность мышления, прежде всего тест Торренса (Test of Creative Thinking. Bensenvill, 1966). Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 606-607.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица США (указатель имен). Сочинения:Guiding Creative Talent. N. Y.: Prentice Hall, 1962; Education and the Creative Potential. University of Minnesota Press, 1963; Constructive Behavior: Stress, Personality and Mental Health. Wadsworth, 1965; Search for Satori and Creativity. Creative Education Foundation, 1969; Can we teach children to think creatively? // Journal of Creative Behavior. 1972,6,114-143; Sociodrama as a creative problem solving approach to studying the future //Journal of Creative Behavior. 1975, 9, 182-195; Creativity in mental health// S. Arieti and Chrzanowski (eds), New Dimensions in Psychiatry, vol. 2. N. Y.: Basic Books, 1976; An instructional model for enhancing incubation //Journal of Creative Behavior. 1979, 13, 23-35; Predicting the creativity of elementary school children (1958-1980) // Gifted Child Quarterly. 1981, 25, 55-62; Mentor Relationships: How they Aid Creative Achievement, Endure, Change and Die. Bearly, 1984; The role of creativity in the identification of the gifted and talented // Gifted Child Quarterly. 1984,28,153-156; Teaching creative and gifted learners // M. C. Wittrock (ed.), Handbook of Research on Teaching (3rd edn). N. Y.: Macmillan, 1986. Литература:Э. П. Торренс // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |