Токугава Иэмицу |
|
1604-1651 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Токугава ИэмицуТокугава Иэмицу (1604-1651) - третий сёгун (1623-1651) из династии Токугава. Продолжал политику своих предшественников по укреплению феодального государства и власти дома Токугава. Для этого конфисковывал под различными предлогами земли своих политических противников, ослаблял их политически и экономически, введя систему «санкин кодай» (князья должны были проживать 1 год при дворе сегуна в городе Эдо, 1 год - в своем княжестве, оставляя в Эдо заложниками свою семью), а также запретил иностранцам (за исключением голландцев, китайцев и корейцев) въезд, а японцам выезд из страны («указы о закрытии страны» 1633, 1636, 1639 годов). В 1638 году с большой жестокостью подавил крестьянское восстание в Симабара (см. Симабарское восстание). При Иэмицу Токугава завершилось становление централизованного феодального токугавского государства. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 14. ТААНАХ - ФЕЛЕО. 1971. Токугава Иэмицу (1604—1651). Правил в 1623—1651 годы как третий сёгун Токугава. В детстве носивший имя Такэтиё, принял имя Иэмицу на праздновании своего совершеннолетия в 1620 г. Оставленный в юном возрасте в тылу, чтобы защищать замок Эдо, в то время как его отец и дед сражались с последними из представителей семьи Тоётоми в 1614—1615 гг. у замка Осака, Иэмицу рано познакомился с методами и средствами управления страной и был более чем готов взять бразды правления в свои руки, когда отец убедил императорский двор присвоить ему титул сёгуна в 1623 г. Однако Иэмицу получил свою должность лишь по требованию своей няни, поскольку отец склонялся к кандидатуре его младшего брата. Соперничество их разрешилось после смерти отца, когда Иэмицу заставил брата совершить самоубийство. Правление Иэмицу характеризовалось дальнейшим усилением власти рода Токугава над Японией начиная с 1630-х, когда он издал предписания о степени боевой готовности, требуемой от самураев-слуг, внеся поправки в феодальные законы Букэ сёкатто, определившие в дальнейшем роль даймё и самураев в обществе Токугава и обязавшие даймв разделять своё время между Киото и своими владениями, оставляя жен и детей в Киото в качестве «заложников честных намерений», тем самым обезопасив сёгунат от возможных восстаний даймё. Содействуя конфуцианской и буддийской мысли, Иэмицу также пристально наблюдал за ростом христианского населения и после подавления христианских восстаний 1637—1638 годов на Кюсю издал чрезвычайные торговые правила, которые вскоре превратились в политику национального уединения, продолжавшуюся в течение мирного периода Токугава до 1853 г., когда Запад потребовал, чтобы Япония открыла свои порты для торговых и дипломатических отношений. Ко времени смерти Иэмицу в 1651 г. сёгунат достиг наибольшей зрелости, гарантировав продолжение национальной стабильности, характерной для периода Эдо. Цитируется по изд.: Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 67. Далее читайте:Всё о Японии и японцах (хронологические таблицы, описание этнонима, правители страны и т. д.). Описание всех правящих династий Японии. Исторические лица Японии (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |