Тихон, Белавин |
|
1865-1925 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Тихон (Белавин)
Патриарх Тихон. Портрет работы Виктора Шилова. Тихон (до монашества - Белавин Василий Иванович) (19.XII.1865 - 7.IV.1925) - первый патриарх русской православной церкви после восстановления патриаршества в России. Родился в семье священника. Окончил Торопецкое духовное училище, Псковскую семинарию и Петербургскую духовную академию. Принял монашество в 1891 году. В 1897 году посвящен в сан епископа. Будучи архиепископом Ярославским и Ростовским (1907-1913), возглавлял местный отдел «Союза русского народа». Избран в 1917 году митрополитом Московским, 5(18) ноября того же года на Всероссийском церковном соборе - патриархом. Враждебно относился к Советской власти, выступал против политики Советского государства, в частности против Брестского мира *. Тихон призывал верующих к свержению Советской власти, препятствовал изъятию церковных ценностей на нужды голодающих в 1922 году. За антисоветскую деятельность был привлечен в 1922 году к судебной ответственности и арестован. В письме Верховному Суду РСФСР 16 июня 1923 года признал свою вину, раскаялся и был освобожден **. В своем завещании Тихон признал Советскую власть истинно народной и призвал к сотрудничеству с ней. А. Н. Дьячков. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 14. ТААНАХ - ФЕЛЕО. 1971. Примечания ХРОНОСа * — «…выступал против политики Советского государства, в частности против Брестского мира…» — Более чем странный пример так называемых антисоветских убеждений Тихона, если учесть, что против Брестского мира открыто выступали как союзные по совместному с большевиками правительству левые эсеры, так и первоначально большинство членов ЦК самой партии большевиков. Ленину с большим трудом удалось принудить членов ЦК к одобрению Брестского мира. По этой логике главные большевики выступали против политики Советского государства. ** — «…признал свою вину, раскаялся и был освобожден…» — Сегодня, зная о методах и «приёмчиках» работы ВЧК-ГПУ-НКВД 20-х и 30-х годов, мы можем только гадать, что же такого сделали с Тихоном чтобы он полностью отказался ото всех своих, выработанных долгой жизнью, убеждений. Нам сегодня известно, что для вербовки и подчинения себе арестованного чекисты устраивали показательные расстрелы, в ходе которых в муках умирали все, кроме вербуемого. Одни после такой «вербовки» сходили с ума, иные же сдавали все свои позиции и подчинялись беспрекословно любым приказам властей. Литература:Титлинов Б. В., Церковь во время революции, П., 1924; Сахаров К. И., Патриарх Тихон, М., 1925; Ладоренко В. Е., К вопросу об изменении политической ориентации русской православной церкви (1917-1945), ВИРА, т. 12, М., 1964; Чертков А. Б., Крах, М., 1968.
Вернуться на главную страницу Тихона
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |