Томсон Годфри Хилтон |
|
1881-1955 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Годфри Хилтон ТомсонТомсон (Thomson) Годфри Хилтон (1881-1955) — английский педагог и психолог. Биография. Получил образование с 1900 по 1904 г. в Университете Дарема (бакалавр социологии, 1904; магистр, 1906; доктор, 1913) и Университете Страсбурга (доктор философии, 1906). С 1906 г. работал ассистентом в колледже Армстронга в г. Ньюкаслапон-Тайн Университета Дарема, с 1909 по 1920 г. — преподаватель, с 1920 по 1925 г. — профессор педагогики и психологии и декан факультета образования, в 1923— 1924 гг. читал гостевые лекции в педагогическом колледже Колумбийского университета, с 1925 по 1951 г. Томсон — профессор педагогики в Университете Эдинбурга и директор Педагогического колледжа Мори в Эдинбурге. С 1927 г. — соредактор журналов Pedagogical Seminary and Journal of Genetic Psychology и Genetic Psychology Monographs, а с 1931 г. — British Journal of Educational Psychology. Член Британского психологического общества и Британской ассоциации содействия науке. Был руководителем проекта создания теста для диагностики умственного развития и творческой одаренности детей (Moray House Picture Intelligence Test). Исследования. Известен своими факторно-аналитическими исследованиями, в которых исходил из понимания фактора как описательной категории: поведенческие элементы могут попадать в один и тот же фактор в силу конкретных условий их развития, поэтому факторный анализ, как одна из возможных классификационных схем, позволяет лишь формулировать гипотезы об этом развитии. В его работах была заложена другая, нежели у Ч. Э. Спирмена и Л. Л. Терстоуна, модель интеллекта: по его представлениям, когнитивные достижения обусловлены функционированием большого числа достаточно независимых элементарных факторов, а по коэффициентам корреляций можно судить о степени участия этих элементарных факторов в целостной деятельности. В рамках факторного анализа занимался изучением выполнения конкретных задач (приготовление пищи, вождение автомобиля, чтение книг) и требующихся для этого способностей. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 605. Далее читайте:Исторические лица Англии (биографический указатель). Сочинения:A hierarchy without a general factor // British Journal of Psychology. 1916. N 8; The Essential of Mental Measurement. Cambridge, 1921 (совм. с Brown W.); Northumberland Mental Test. L., 1921-1922; Instinct, Intelligence and Character: an Educational Psychology. L., 1927; The influence of multivariate selection on the factoral analysis of ability // British Journal of Psychology. 1939. N 29 (совм. с Ledermann W.); Weighting for battery reability and prediction // British Journal of Psychology. 1940. N 30; The effects of repeated prase and Blame on the work Achivement of «Introverts and Extroverts» // British Journal of Educational Psychology. 1944. N 35 (совм. с Hunnicutt C. W.); The Factoral Analysis of Human Ability. Boston, 1948; On estimating oblique factors // British Journal of Psychology. 1949. N 2. Литература:Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1993. Т. 1.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |