Термен Льюис Мейдисон |
|
1877-1956 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Льюис Мейдисон ТерменТермен (Terman) Льюис Мейдисон (1877-1956) — американский психолог, специалист по проблемам измерения интеллекта и его развития. Биография. Прошел обучение в Университете штата Индиана (бакалавр искусств, 1902; магистр, 1903) и Университета Кларка, под руководством С. Холла (1903- 1905, доктор философии, 1905). С 1906 по 1910 г. работал профессором психологии и педагогики в государственной средней школе Лос-Анджелеса. С 1910 г. работал ассистентом профессора на факультете воспитания Стэнфордского университета, с 1912 по 1916 г. — ассоциативный профессор, с 1916 по 1922 г. — профессор образования, а с 1922 г. до своей смерти — профессор психологии и исполнительный декан факультета психологии Стэнфордского университета. Опубликовал более 200 работ. В 1916 г., в связи с подготовкой Америки ко вступлению в Первую мировую войну и необходимостью отбора солдат, военные власти обратились к Р. М. Йерксу с заказом разработать соответствующие тесты, и тот поручил это Л. М. Термену. Работая на базе Стэнфордского университета, Л. М. Термен переработал шкалу Бине—Симона, фактически создав новый тест, получивший название «шкалы Стэнфорд— Бине» (The measurement of Intelligence: An expiation of and complete guide for the use of the Stanford revision and extention of the Binet- Simon Intelligence Scale. Boston, 1916). После получения многочисленных данных применения шкалы Стэнфорд—Бине, прежде всего при профотборе новобранцев службами Вооруженных сил США, тест был еще раз переработан. Вместе с К. Майлсом проводил изучения особенностей знаменитых и гениальных людей (Genetic Studies of Genius. V. 1-4. Stanford, 1926-1948 ), в частности проработал около 300 биографий известных исторических личностей и на основе их произведений, писем, высказываний и реальных действий приписал им вероятный уровень интеллекта (IQ) и расположил их по порядку (например, Гёте получил 210 баллов, Декарт — 180, Наполеон — 145). В дальнейшем была исследована возрастная динамика творческих способностей, для чего было отобрано около тысячи высокоодаренных детей (с IQ выше 140), развитие которых до взрослого возраста (до 45 лет) наблюдалось в лонгнтюдном исследовании. Для задач подробного лонгитюдного изучения одаренных детей им был создан Тест владения понятием (Concept Mastery Test) (The gifted Child Grows up: Twenty-five Years Follow-up of a Superior Group. Stanford, Calif., 1947 (совместно с Oden M. H.)), который включал в себя задания на аналогии, синонимы и антонимы. В итоге был сделан вывод, что в повседневной жизни такие индивиды более активны и эффективны и что эти свойства сохраняются на протяжении жизни. В целом же Л. М. Термен понимал основным фактором одаренности наследственность. По ходу своих исследований он пришел к обоснованию своей теории первичных умственных способностей, к которым он относил: словесное понимание, беглость речи, числовые вычисления, пространственные отношения, ассоциативную память, скорость восприятия, логическое (индуктивное) мышление (Primary mental abilities // Psychometric Monographs. 1938. X? 1; Factorial studies of intelligence // Psychological Monographs. 1941. N 2). Занимался исследованиями выраженности свойства маскулинности— фемининиости в зависимости от пола, возраста, принадлежности к определенным профессиональным группам (Sex and Personality. N. Y., 1936 (with Miles C.C.)), а также предпосылок переживания семейного счастья (Psychological Factors in marital Happiness, 1938). Развивал математический метод факторного анализа. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 596-597.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица США (указатель имен). Сочинения:A preliminary study of the psychology and pedagogy of leadership // Paedag. Sem. 1904. N 11. P. 413- 451; Stanford-Binet Intelligence Scale: Manual for the Third Revision, Form L-M. Boston, 1960 (with Merrill M. А.). Литература:Boring E. G. Lewis Madison Terman: 1877-1956 // National Academy of Science, Biographical Memoids. V. 33. Washington, 1959; Tucker J. Structure of Intellectual Analysis for the Stanford-Binet Form. Austin, 1972; Л. M. Термен // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |