Теренций Афр
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Т >

ссылка на XPOHOC

Теренций Афр

185—159 до н. э.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Теренций Афр

Теренций Афр (185—159 до н. э.). Римский драматург — комедиограф, родом из Северной Африки, возможно, бербер. В Риме появился как раб, но был освобожден и находился под покровительством Сципиона Эмилиана и других членов его кружка. Недоброжелатели Теренция обвиняли его в плагиате. Результат литературной деятельности Теренция — шесть комедий «Девушка с Андроса», «Свекровь», «Самоистязатель», «Евнух», «Формион» и «Братья». Они мастерски развивали жанр новой греческой (так называемой новоаттической) комедии, были написаны ясным и элегантным латинским языком и — в отличие от Плавта — без каких-либо уступок вульгарному вкусу. Оценка современников, за исключением некоторых знатоков, была более чем сдержанной. По существу же, произведения Теренция были тем, что мы называем салонной комедией и требовали утонченной аудитории. Авторские прологи к пьесам представляют большой интерес не только тем, что они раскрывали и оправдывали его метод (например, контаминация, т. е. объединение двух произведений в одно), но и тем, что они являются ранним опытом литературной полемики внутри произведения. Манускрипты Теренция бережно сохранялись и копировались вместе c рисунками, а латинским языком драматурга восхищались Святой Августин и Святой Иероним. В 10 веке саксонская монахиня Гросвита (ок. 935—973) пробовала писать на религиозные темы в манере Теренция, чтобы добиться более пригодного для верующих звучания текста. Его широко ставили на сцене и читали как в оригинале, так и в переводе в эпоху Ренессанса и позднее, в 18 веке, а также использовали в школах как учебник чистого латинского языка. Мольер считал себя духовным наследником Теренция, и в самом деле — «Плутни Скапена» сильно напоминают «Формион».

Кто есть кто в античном мире. Справочник. Древнегреческая и древнеримская классика. Мифология. История. Искусство. Политика. Философия. Составитель Бетти Редис. Перевод с английского Михаила Умнова. М., 1993, с. 257.


Далее читайте:

Все римляне (биографический указатель в алфавитном порядке)

Римские императоры (биографический указатель в хронологическом порядке)

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС