Шванебах Петр Христианович |
|
1848-1908 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Шванебах Петр Христианович (21.01.1848—15.09.1908), государственный деятель, правовед. В 1867 окончил Императорское училище правоведения. Служил по Министерству юстиции, а затем по Министерству финансов. С 1891 — товарищ управляющего Государственным банком. С 1903 — товарищ министра земледелия и государственных имуществ. В 1905 был исполняющим обязанности главноуправляющего землеустройством и земледелием. В 1906—1907 — государственный контролер. Правый член Государственного Совета. Среди его трудов особенно выделяется книга о народном представительстве, изданная посмертно проф. Д. И. Пихно. Для Шванебаха государственный строй не может быть сочинен по той или иной политической теоретической схеме. Он считал, что народное представительство вполне совместимо с неограниченной Монархией, если представители не превращаются в профессиональных политиканов, а представляют лишь мнения своих избирателей. Народное представительство должно собираться на короткие заседания только для законодательного решения первостепенно важных проблем. В то время, когда писалась эта книга, практически все были уверены, что «государственное устроение еще впереди», что современное государственное строение Российской Империи требует осуществления конституционного строя. Перед государством стояла проблема введения народного представительства в систему государственного управления. Шванебах считал, что «в политику, в дело государственного усмотрения, нельзя безнаказанно переносить ту веру в спасительность определенного догмата, которой подчиняется человек в области религии. Политика — дело опыта, не только допускающее, но требующее постоянной проверки критического рассудка, опирающегося на реальные факты, а не веления теории. То забронированное credo, которое непроницаемо для возражений инакомыслящих, сводится в политике к немногим коренным положениям — к обеспечению родине единства, могущества и достоинства; ее гражданам — духовного, нравственного и материального благоденствия. Пути к достижению этой высшей цели различны, в зависимости от времени и от исторических судеб данного народа». Из этого рассуждения Шванебах выводил необходимость строить государственный строй только из традиционного уклада народа и его исторических особенностей. Свой труд Шванебах не успел закончить из-за своей кончины, и мы имеем лишь самое начало его труда, где рассматривается история народного представительства во Франции и в Германии в сравнении. Введение народного представительства во Франции по частично английским образцам привело к уничтожению королевской власти и ослаблению государства, а в Германии народное представительство напротив укрепило королевскую власть и создало Германскую Империю, дав ей еще больший народный характер. Это произошло из-за того, что во Франции демократический принцип был положен в основание при образовании народного представительства и ему и служил, а в Германии, напротив, народное представительство было построено по монархическому принципу и явилось помощником королевской власти и контролером правительства. Во Франции народное представительство явилось как разрушитель старинных устоев, в Германии же оно явилось еще одним его защитником. Отсюда и разнятся результаты, хотя, конечно, абсолютизм германской императорской власти не позволил положительному результату стать столь стабильным, как на то рассчитывали. М. Смолин Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Сочинения:Денежное преобразование и народное хозяйство. СПб., 1901; Наше податное дело. СПб., 1903; По поводу думского заседания 13 нояб. Киев, 1907; О народном представительстве. Киев, 1909. Здесь читайте:Черносотенцы в лицах (биографический указатель). Правые организации в России. Начало XX века. Вадим Кожинов "Россия век XX" Кто такие черносотенцы? Погромы еврейские, организация которых приписывается черносотенцам. Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|