Шоссон, Эрнест Амеде
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ш >

ссылка на XPOHOC

Шоссон, Эрнест Амеде

1855–1899

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Эрнест Амеде Шоссон

Шоссон, Эрнест Амеде (Chausson, Ernest Amedee) (1855–1899), французский композитор. Родился 20 января 1855 в Париже. По настоянию отца изучал юриспруденцию в Парижском университете. Диплом, полученный в 1877, принял равнодушно, полагая, что его призвание – литература, искусство и музыка. К музыке обратился под влиянием своей близкой подруги, госпожи де Рессак, но особую роль в его выборе сыграли оперы Вагнера, которые он слушал в Мюнхене. В 1879 Шоссон поступил в Парижскую консерваторию, где занимался вначале у Ж.Массне, а затем у С.Франка, став его учеником. Защищая права молодых музыкантов, стал секретарем (наряду с В. д'Энди) Национального музыкального общества и поддержал К.Дебюсси (впоследствии близкого друга) на его тернистом пути к триумфу. Шоссон объездил Европу от Чехословакии до Испании, но был особенно привязан к итальянскому городку Фьезоле, где часто отдыхал, и Брюсселю, который всегда оказывал его музыке более теплый прием, чем родной Париж. Умер Шоссон в Лиме (департамент Сены и Уазы) 10 июня 1899 от ушибов, полученных при падении с велосипеда.

Наиболее известные сочинения композитора – симфония си-бемоль мажор, op. 20 (1889–1890) и поэма (Poeme) для скрипки с оркестром, ор. 25 (1896). Среди произведений, которые исполняются реже, – трио соль минор, ор. 3 (1881), симфоническая поэма Вивиана (Viviane), ор. 5 (1882), Поэма любви и моря (Poeme de l'amour et de la mer) для голоса с оркестром, ор. 19 (1882–1892), камерное сочинение концерт (Concert) ре мажор, ор. 21 (1889–1891), музыка к Легенде о святой Цецилии (La Legende de Sainte Cecile), ор. 22 (1892), квартет ля мажор, ор. 30 (1897), сочинение для оркестра Праздничный вечер (Soir de fete), ор. 32 (1898), незаконченный струнный квартет до минор, ор. 35 (1899) и многочисленные песни (Melodies). Единственная опубликованная опера Шоссона Король Артюс (Le Roi Arthus), ор. 23 (1866–1895), несмотря на свои несомненные достоинства, не исполняется (единственная постановка в 1903 в Брюсселе).

Шоссон способствовал развитию французской песни, добиваясь полного слияния голоса, поэтического текста и инструментального сопровождения. В своем творчестве он был не новатором, а завершителем, доводящим до совершенства дело своих предшественников, он избегал крайностей и эмоциональных всплесков, отдавая предпочтение глубокому лиризму, изысканности выражения и отточенной форме. Его музыка занимает особое место между драматическим, проникнутым мистикой романтизмом Вагнера и Франка и «воздушным» импрессионизмом Дебюсси.

Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас".

Далее читайте:

Исторические лица Франции (биографический справочник)

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС