Шлейермахер, Фридрих Даниель Эрнст |
|
1768–1834 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Фридрих Даниель Эрнст Шлейермахер
Шлейермахер (Schleiermacher), Фридрих Даниель Эрнст (1768-1834) — немецкий философ, богослов и общественный деятель. Был близок к Ф. Шлегелю и раннему немецкому романтизму. В годы оккупации Германии войсками Наполеона выступил вместе с Фихте как активный проповедник национального возрождения. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 518. + + +Шлейермахер (Schleiermacher) Фридрих Даниэль Эрнст (1768—1834) — немецкий богослов, философ и общественный деятель, оказавший большое влияние на становление либеральной теологии в протестантизме. В своей работе «Речи о религии к образованным людям, ее презирающим» (1799) он писал, что «религия есть чувство и вкус к бесконечному», что корни религии надо искать в глубинах человеческого духа, в чувстве зависимости от вечного. Религия — дело сердца и сводится к внутренним индивидуальным переживаниям личности. Бог в своей абсолютной сущности не может быть постигнут отвлеченной мыслью, разумом. Следуя методам Спинозы в критике Ветхого завета, он перенес их на критику Нового завета, заложив новое направление библейской критики, которая впоследствии получила развитие в работах Д. Штрауса. Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 304-305.
Сочинения:Фролов И.Т. Много лет занимался проповеднической деятельностью (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Был близок кружку йенских романтиков (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Легчилин А.А. Испытал влияние пиетизма (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Михайлов И.А. Протестантский теолог (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV). Реале Д., Антисери Д. Дал романтическую интерпретацию религии (Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. СПб., 1997). Немецкий теолог (Энциклопедия "Мир вокруг нас"). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический справочник).
Сочинения:Samtliche Werke, Bd 1—30. В., 1835—64; Hermeneutik, hrsg. v. H. Kimmerle. Hdlb., 1959; Hermeneutik und Kritik, hrsg. v. M. Frank. Fr./M., 1977; в рус. пер.: Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи. М., 1994. Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995 Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи. СПб, 1994 Литература:Dilthey W. Leben Schleiermachers, Bd 1—2. В., 1922—66.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |