Шен, Кешобчондро |
|
1838—1884 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Шен, КешобчондроШен, Кешобчондро (Сен, Кешаб Чандер) (1838—1884) — религиозный реформатор и общественный деятель Индии. Лидер радикального крыла организации «Брахмо самадж» (с 1862 года), резко изменивший направление практической деятельности этой организации. Под его руководством «Брахмо самадж» из религиозно-реформаторской секты в индуизме фактически превратилась в общество социально-бытовых реформ. Шен Кешобчондро усилил антикастовую направленность брахмосамаджистского движения, решительно выступил за разрешение вторичного замужества вдов, активизировал пропагандистскую и благотворительную деятельность общества, попытался превратить его в массовую общественно-религиозную организацию. Это привело к первому расколу «Брахмо самадж» (1866), после которого группа сторонников Шена Кешобчондро приняла название «Бхаратваршия Брахмо самадж», тогда как группа Деб. Тагора стала именоваться «Ади (исконное) Брахмо самадж». После раскола Шен Кешобчондро вводит в практику руководимого им общества традиционные народные формы экстатического поклонения богу; с годами, однако, в его учении усиливаются христианские элементы. После поездки в Англию Шен Кешобчондро возобновляет борьбу за закон о гражданском браке (принятый в 1872 году). По этому закону разрешаются межкастовые браки и вторичное замужество вдов, запрещаются полигамия и детские браки. Правда, закон этот распространялся только на членов «Бхаратваршия Брахмо самадж». При этом Шен Кешобчондро поставил возглавляемую им организацию вне индуистской общины, заявив, что термин «индусы» на его сторонников не распространяется, ибо они отрицают авторитет Вед и признают прозелитизм всех религиозных конфессий. Внутри «Бхаратваршия Брахмо самадж» нарастают противоречия, вызванные, в частности, тенденцией обожествления лидера некоторыми его приверженцами. В 1878 году происходит раскол и в этой группе, поводом к которому послужило нарушение самим Шеном Кешобчондро закона о гражданском браке. Шен Кешобчондро провозглашает создание церкви нового божественного установления («Нававидхан»), в которой была предпринята (не без влияния идей Рамакришны) попытка создать наднациональную всемирную религию. Для этой организации характерно эклектическое смешение догм, культов и ритуалов при явно просматривающемся христианском влиянии. Христианские элементы постепенно стали доминирующими. Как и следовало ожидать, это искусственное образование оказалось нежизненным и после смерти Шена Кешобчондро прекратило свое существование. Р. Рыбаков Цитируется по изд.: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996, с. 458-459. Далее читайте:Исторические лица Индии (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |