Шахов Михаил Олегович |
|
р. 1965 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Михаил Олегович ШаховШахов Михаил Олегович (31. 05. 1965, Москва) - специалист в области истории русской философии, истории религии и государственно-конфессиональных отношений, доктор философских наук. Окончил МХТИ им. Д. И Менделеева (1988) и аспирантуру Института философии РАН (1995). Профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (с 2000 года). Защитил докторскую диссертацию «Старообрядческое мировоззрение: религиозно-философские основы и отношение к обществу» (2000). В работах Шахова исследуется философское содержание старообрядческого мировоззрения. Анализируя тексты старообрядческих соч. он стремится показать, что старообрядчество является адекватной реакцией традиционного православного миропонимания на произведенное никоновской реформой XVII века насильственное и необоснованное искажение церковных установлений. Доказывает, что для произведений старообрядческой книжности характерен высокий уровень религиозно-философской мысли (целостная, логически связная система воззрений с развитым понятийным аппаратом). В его исследованиях реконструируется система старообрядческих воззрений о связи формы и содержания, духовного и материального начал в церковных обрядах, Шахов изучает предложенные старообрядческими мыслителями трактовку взаимоотношения роли личности и авторитета в процессе познания, их представления об истине и ее критериях. Эти темы были весьма актуальны для старообрядческой мысли, т. к. раскол вызвал глубокий духовный кризис, поставивший вопрос о пределах повиновения личности авторитету церковной иерархии. Особое внимание Шахов уделяет анализу историософских и социальных воззрений старообрядчества, проблемам его взаимодействия с обществом и государством. На основании комплексного изучения связей старообрядческого мировоззрения с онтологическими и гносеологическими представлениями традиционной византийско-русской православной доктрины Шахов предложил свою новую трактовку сущности раскола и старообрядчества, показал, что именно религиозные воззрения наднационального характера, которые были по преимуществу инвариантными в православном учении, имели определяющее значение в формировании старообрядческого миропонимания. Шахов занимается также исследованиями в области юридического религиоведения, изучает философские и правовые аспекты государственно-конфессиональных отношений в России, гносеологические проблемы отношений между знанием и религиозной верой. П. П. Апрышко Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 771-772.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа). Сочинения:Философские аспекты староверия. М., 1997; Старообрядческое мировоззрение: Религиозно-философские основы и социальная позиция. М,, 2002; Религиозное знание, объективное знание о религии и наука // Вопросы философии, 2004. №11; Философские идеи в старообрядчестве // История русской философии: Учебник / Под ред. М. А. Маслина. М., 2008 (3-е изд. 2013): Реализм как общая основа религиозного и научного знания // Вопросы философии. 2008. № 10; Возможен ли переход от знания о сущем к знанию о должном? // Там же. 2009. №11; Une relecture historique et perspectiviste: L'ecclesiologie russe traditjormelle des Vieux-CroyantsW Istina. Revue trimestrielle. LV (2010) № 2. Avril-juin. P. 129-136; Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. М., 2013.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |