Шлезингер Артур Мейер Младший |
|
р. 1917 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Артур Мейер Младший ШлезингерШлезингер (Schlesinger), Артур Мейер Младший (р. 15.X.1917) - американский историк. Родился в городе Колумбус, штат Огайо, в семье историка. Окончил Гарвардский университет (1938). В годы 2-й мировой войны служил в Бюро военной информации (1942-1943) и Управлении стратегической разведки (1943-1945). Профессор истории Гарвардского университета (1954-1961). Специальный помощник президентов Дж. Ф. Кеннеди (в 1961-1963) и Л. Джонсона (в 1963-1964). С 1963 года - профессор истории Нью-Йоркского университета. Вице-председатель либеральной организации «Американцы - сторонники демократических действий». Шлезингер - представитель буржуазно-либерального направления в современной историографии США, приверженцы которого усматривают в развитии идей буржуазного либерализма движущую силу общественного прогресса. В книге «Эпоха Джэксона» ("The age of Jackson", Boston, 1945) он предлагал «в периоды, подобные середине двадцатого века», использовать для решения острых социальных проблем наследство «американского либерализма», воплощенного в политике президента Э. Джэксона (1829-1837). Шлезингер утверждал, будто существующее в Америке «либеральное капиталистическое общество», отбрасывая крайние альтернативы, следует некоей средней линии, позволяющей удовлетворительно разрешать возникающие социальные коллизии. Для его взглядов в тот период было характерно признание, правда в весьма расплывчатых выражениях, традиций борьбы американских масс против капиталистов. Он писал об исторически сложившемся в США «движении остальных слоев общества с целью ограничения власти той части общества, которая занимается бизнесом». В этом Шлезингер видел «основной смысл американского либерализма». Однако вскоре Шлезингер под влиянием начатой после 2-й мировой войны американскими правящими кругами «холодной войны» подверг переоценке основы «либеральной веры». В книге «Жизненный центр» ("The vital center: The politics of freedom", N. Y., 1949) он выдвинул формулу «нового радикализма», призывая преодолеть «одностороннюю» направленность либерализма и первый удар нанести по коммунизму как «главной угрозе». Антикоммунизм наложил свою печать и на последующие труды Шлезингера. В наиболее полном виде взгляды Шлезингера отражены в первых трех томах многотомного исследования «Эпоха Рузвельта» ("The age of Roosevelt", v. 1-3, Boston, 1957-60, т. 1 - Кризис старого порядка, 1919-1933 ("The crisis of the old order. 1919-1933"), т. 2 - Начало нового курса ("The coming of the New Deal"), т. 3- Политика сдвига ("The politics of upheaval")). В них развивается антимарксистская концепция «демократического прогресса», согласно которой история США характеризуется якобы их растущей способностью разрешать свои противоречия, преобразуясь в общество «социальной справедливости». Основные тезисы, выдвигаемые в обоснование этой концепции, базируются на утверждении новой роли американского буржуазного государства, будто бы превратившегося в надклассовый институт. Государственная власть в США, по Шлезингеру, в экономической области устраняет посредством «регулирования» кризисные и прочие отрицательные явления, в политической - выступает как орган примирения и сотрудничества классов. Вершиной «эволюционного» развития американского капитализма Шлезингер считает годы президентства Ф. Д. Рузвельта (1933-1945), ставшие «водоразделом в истории Соединенных Штатов». Шлезингер утверждает, что американское общество способно к самообновлению в рамках существующего социально-экономического строя. В «Эпохе Рузвельта» Шлезингер пересматривает свою точку зрения на роль бизнеса в американской истории, отходя от требования либералов «ограничить» монополии и одобряя «сотрудничество» правительства Ф. Рузвельта с бизнесом. В избирательной кампании 1960 года Шлезингер выступил с книгой «Кеннеди или Никсон: есть ли разница?» ("Kennedy or Nixon: Does it make any difference?", N. Y., 1960). Его взгляды находили отражение в речах Дж. Ф. Кеннеди, где говорилось о «духовных болезнях» Америки, о необходимости обрести моральные ценности, о «новых горизонтах». Шлезингеру принадлежат мемуары «Тысяча дней. Джон Ф. Кеннеди в Белом доме» ("A thousand days. John F. Kennedy in White House", Boston, 1965). Шлезингер был одним из критиков политики эскалации войны США во Вьетнаме. В книге «Кризис доверия. Идеи, власть и насилие в Америке» ("The crisis of confidence ideas, power and violence in America", Boston, 1969) Шлезингер признавал трудность поисков решения сложных внутренних и внешнеполитических проблем, вставших перед США. Д. Г. Наджафов. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 16. ЧЖАН ВЭНЬ-ТЯНЬ - ЯШТУХ. 1976.
Далее читайте:Историки (биографический справочник). Исторические лица США (указатель имен). Сочинения:Orestes A. Brownson. A piligrim's progress, Boston, 1939; The general and the president and the future of American foreign policy, N. Y., 1951 (совм. с R. H. Rovere); Congress and the presidency: their role in modern times, N. Y., 1967 (совм. с A. DeGrazia); The bitter heritage. Vietnam and American democracy 1941-1966, L., 1967. Литература:Грин Г., Забытый враг, пер. с англ., М., 1958; Наджафов Д. Г., Об одной тенденциозной концепции истории США, "ВИ", 1963, No 6; Aptheker H., History and reality, N. Y., 1955, ch. 3.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |