Сухой Павел Осипович |
|
1895-1975 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Павел Осипович Сухой
Сухой Павел Осипович Сухой Павел Осипович [10(22).7.1895, с. Глубокое, ныне г. Глубокое Витебской области, — 15.9.1975, Москва], советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957 и 1965), доктор технических наук (1940). Окончил Московское высшее техническое училище (1925). В 1916 призван в армию, окончил школу прапорщиков. С 1925 инженер-конструктор в ЦАГИ. Под руководством А. Н. Туполева разработал истребители И-4 (1926—27) и И-14 (1932—1934). Был конструктором и начальником конструкторской бригады при разработке самолёта РД (АНТ-25), работал главным конструктором самолета «Родина» (АНТ-37). С 1939 главный конструктор опытного КБ, а с 1955 генеральный конструктор ОКБ. Под его руководством было создано более 50 конструкций самолётов, многие из которых отличались высокими лётно-техническими и боевыми качествами. Многоцелевой самолёт его конструкции (Су-2) успешно применялся в годы Великой Отечественной воины. В 1942—1943 Сухой создал бронированный штурмовик Су-6. Сухой — один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. В послевоенные годы в КБ под его руководством разработаны реактивные самолеты Су-9, Су-10, Су-15 и др., а в 1955—1956 — сверхзвуковые реактивные самолёты со стреловидным и треугольным крылом (Су-7б и др.). На самолетах конструкции Сухого установлены 2 мировых рекорда высоты (1959 и 1962) и 2 мировых рекорда скорости полёта по замкнутому маршруту (1960 и 1962). Депетат Верховного Совета СССР 5—8-го созывов. Лауреат Государственной премии СССР (1943 и 1975), Ленинской премии (1968). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почёта» и медалями. За выдающиеся работы в области авиац. науки и техники С. награжден золотой медалью им. акад. А. Н. Туполева (1975). Использованы материалы Большой советской энциклопедии в 8-ми томах.
Портрет П.О. Сухого работы Олега Закоморного. Сухой Павел Осипович (1895—1975) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1957, 1965), лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премий (1968), Государственной премии СССР (1975, посмертно) и Государственной премии РФ (1996, посмертно). С 1925 г. работал инженер-конструктором в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского под общим руководством А. Н. Туполева. С 1939 г. — главный конструктор опытного конструкторского бюро (КБ), в котором был разработан штурмовик Су-2, участвовавший в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. В 1949—1953 гг. — зам. главного конструктора завода № 156 А. Н. Туполева, работал над созданием учебно-тренировочного самолета на базе Ту-2. С 1953 г. — главный конструктор, с 1956 г. — Генеральный конструктор КБ и опытного производства, под его руководством созданы реактивные самолеты (Су-9, Су-15 и др.), сверхзвуковые истребители со стреловидным и треугольным крылом, истребители-бомбардировщики (Су-7, Су-11, Су-24, Су-27 и их модификации), дозвуковой бронированный штурмовик Су-25. На самолетах П. О. Сухого установлено более 50 мировых рекордов высоты, скорости полета и др. Он создал свою школу проектирования современных боевых авиационных комплексов. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 504. Литература:Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы М., 1977, Арлазоров М. С. Конструкторы. М., 1975, Новиков В. Творцы оружия. М., 1971.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |