Станкевич Николай Владимирович |
|
1813-1840 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Владимирович Станкевич
Станкевич Николай Владимирович (27.09[9.10].1813—25.06[7.07].1840), поэт. Глава философского кружка, сыгравшего большую роль в идейной жизни России 30-х XIX в. Родился в с. Удеревка Острогожского у. Воронежской губ. Детские годы провел в богатой помещичьей усадьбе. В 1830 поступил на словесное отделение Московского университета. Вскоре вокруг обаятельного, ярко одаренного Станкевича образовался кружок, среди участников которого были Я. М. Неверов, И. П. Клюшников, В. И. Красов, К. С. Аксаков, В. П. Боткин, М. А. Бакунин и др. После окончания университета (1834) Станкевич много работал над углублением философских знаний. Необходимость лечить обостряющейся туберкулез вынудила его осенью 1837 уехать за границу. В 1838—39 он слушал лекции в Берлинском университете, общаясь там со своими русскими друзьями (Т. Н. Грановский, Неверов) и молодым немецким профессором-гегельянцем К. Вердером. Здесь же произошло знакомство с И. С. Тургеневым, перешедшее в тесную дружбу. Летом 1839 болезнь заставила Станкевича переехать в Италию. Поэтическое наследие Станкевича невелико, но в его стихах, появлявшихся с 1829 (в журналах «Бабочка», «Атеней», «Телескоп», в газете «Молва», «Литературной газете»), нашли выражение мысли и чувства, типичные для русской интеллигенции, напряженно искавшей пути к познанию и преобразованию жизни. Его лирический герой охвачен мучительными раздумьями о проблемах мирозданья, о «земной» и «небесной» любви, о судьбе поэта-пророка. Стихотворная трагедия Станкевича «Василий Шуйский» (1830) выражает чувства русского патриота. В повести «Несколько мгновений из жизни графа Т***» (1834) создан образ молодого человека, жаждущего познания. Письма Станкевича — неоценимый источник изучения духовной жизни 30-х. Основное значение Станкевича в истории русской литературы и общественной мысли связано с его ролью в кружке; на современников благотворное влияние оказывали широта его кругозора, самоотверженность духовных исканий и высокая моральная чистота. Философские взгляды Станкевича претерпели эволюцию от романтических и натурфилософских идей, характерных для русских шеллингианцев н. 30-х, к объективному идеализму в духе гегелевской системы. Внимание Станкевича к философии объясняется и тем, что он видел в ней средство не только познания истины, но и совершенствования жизни — единственного дела, достойного нравственного человека. Искусство, по его мысли, должно быть одушевлено человеческими интересами (ст. «Об отношении философии к искусству», 1840). В острых дискуссиях участников кружка формировалась русская национальная идеология и эстетика. Станкевич первым обратил внимание на самобытный талант А. В. Кольцова и помог молодому поэту найти свое место в литературе. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Вернуться на главную страницу Н.Станкевича.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |