Соломония Юрьевна Сверчкова-Сабурова |
|
?-1543 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Соломония Юрьевна Сверчкова-СабуроваСоломония Сабурова (ск. 1542), первая жена вел. кн. Московского Василия III. Поскольку от брака Василия III с Соломонией детей не было, князь решил вступить во второй брак. Обращение за советом и разрешением развода с Соломонией к Константинопольскому Патриарху не увенчалось успехом. Тогда Московский митрополит своей властью разрешил развод. В 1525 Соломонию насильно привели в Московский Рождественский монастырь и постригли с именем София, а позже заточили в Суздальском Покровском монастыре. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа. Сверчкова-Сабурова Соломония Юрьевна (? -1543) - 1-я жена вел. кн. Василия III Ивановича, дочь Ю. К. Сверчкова-Сабурова. Свадьба была отпразднована ещё при жизни вел. кн. Ивана III Васильевича, 4 сентября 1505, после обручения молодых митрополитом Симоном в Успенском соборе Московского Кремля. Двадцатилетнее супружество оказалось бесплодным, что очень беспокоило вел. князя, т. к. в случае его бездетной смерти права на престол должны были перейти к братьям, с которыми он был не в ладу. Это обстоятельство отразилось на отношении Василия к С. С., которая долгие годы тщетно прибегала к помощи знахарей. По др. источникам, бесплодным был сам Василий. В 1525 он решил развестись с Соломонией. Это намерение было одобрено митрополитом Даниилом и боярами, но не «семи. Против развода выступили кн. С. Курбский, Вассиан Патрикеев, Максим Грек и др. В ноябре того же года развод был всё-таки объявлен, и Соломонию постригли под именем Софьи в Рождественский жен. монастырь, а потом отвезли в Сузд. Покровский монастырь. В некоторых летописях рассказывается, что развод и пострижение состоялись по желанию самой Соломонии; у С. Герберштейна, наоборот, описана тяжёлая сцена насильственного пострижения. Использованы материалы из кн.: Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь рюриковичей. Иллюстрированный исторический словарь. М., 2000, сю 491-492.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |