Семёнкин Николай Семенович |
|
1935-2012 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Семенович СемёнкинСемёнкин Николай Семенович (28.08.1935, с. Тамала Пензенской обл. - 21.08.2012, Москва) - специалист по истории русской философии; доктор философских наук, профессор. Окончил философский факультет МГУ. В 1968-1991 годы работал преподавателем философии в Институте общественных наук при ЦК КПСС; позже — на госслужбе в Миннаце и Минсотрудничестве России (1993-1997); с 1998 года - профессор кафедры философии Государственного университета управления. Основная область исследований Семёнкина - русская идеалистическая философия конца XIX - 1-й половины XX века (В. С. Соловьев, Флоренский, Булгаков, Карсавин и др. Докторская диссертация Семёнкина (1989) посвящена анализу софиологии в России. Одним из первых привлек внимание советских историков философии к исследованию софиологии, имяславия, философии имени. В его трудах обосновывается идея триединства софиологии, имяславия и евразийства, выдвигается положение о том, что русская неоправославная теодицея («мессианская теодицея») тесно связана с антроподицеей и этнодипеей. Семёнкин рассматривает в качестве особого феномена русский этнический мистицизм, а Россию - как евразийскую державу («Россия-Евразия»), как суперэтнос (с особым типом полиэтнической и поликонфессиональной культуры). Считает, что общая цель, объединяющая софиологов, имяславцев и евразийцев, - это оправдание русского народа и обоснование его национального самосознания (русская этнодицея). В. Е. Доля Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 552.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа). Сочинения:Апология христианства в русской религиозной философии // Вопросы научного атеизма М., 1969. Вып. 7; Кризис теодицеи. (О попытках богооправдания в русской религиозной философии) // Философские науки. 1969. № 3; Антропология Л. Карсавина//Проблемы. Вильнюс, 1971.Т. 2 (литов. яз.); Философия богоискательства: Критика религиозно-философских идей софиологов. М., 1986; Феномен этнического мистицизма в русском мифосознании // Международная конференция «Славяне: единство и многообразие». Секция 6. Минск, 1990; Идеократическое государство русских евразийцев // Материалы VII Российского симпозиума «Русская философия: многообразие в единстве». М., 2001; Русская философия: Софиология. Имеславие. Евразийство. М., 2012. Литература:Долгов К. М. Рец. на кн.: Семёнкин Н. С. Русская философия: Софиология. Имеславие. Евразийство//Вопросы философии. 2013. № 12.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |