Розенкранц Иоганн Карл Фридрих |
|
1805-1879 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иоганн Карл Фридрих РозенкранцРозенкранц (Rosenkranz) Иоганн Карл Фридрих (23 апреля 1805, Магдебург – 14 июня 1879, Кёнигсберг) – немецкий философ, гегельянец, занимал промежуточную позицию между левыми и правыми гегельянцами. Учился в Берлине, Галле и Гейдельберге. Приват-доцент (1828), профессор в Галле (1831), в Кёнигсберге (1833). С 1848 года – советник Министерства культуры в Берлине, в 1849 году возвратился в Кёнигсберг. В отличие от Гегеля, который стремился снять объективные противоречия в высшем синтезе, Розенкранц проводил мысль о неразрешимости противоречий, которые принимали у него форму дуализма. Науку логики Гегеля он трактовал как науку о логической идее, которая распадается у него на метафизику, логику и учение об идеях. Метафизика состоит из онтологии, этиологии и телеологии. Логика – учение о понятиях, суждениях и умозаключениях. Учение об идее исследует принципы, метод, системы. Идея рассматривалась им как единство мышления и бытия, как абсолютное, безусловное бытие, раскрывающееся в природе и в духе. В «Энциклопедии теологических наук» (1820) он применил логику Гегеля для изложения теологии как науки. Личность понималась им как неразрушимая реальность, а душа – как бессмертное начало. Розенкранц известен как историк немецкой, и особенно гегелевской, философии. Α.Ο. Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 462.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Сочинения:Die Naturreligion, Iserlohon, 1831, Eneyclopädie der theologischen Wissenschaften. Halle, 1821; Hegel. Kgsb., 1834, Das Verdienst der Deutschen um der Philosophie der Geschichte. Kgsb., 1835; Kritik der Schleiermacherschen Glaubenslehre. Kgsb.. 1836; Kritische Erlauterungen des Hegelschen Systems. Kgsb., 1840; Über Schelling und Hegels. Kgsb., 1843; Schelling. Danzig, 1843, Hegels Lebens. В., 1844; Die Pädagogik als System. Kgsb., 1848; Meine Reform der hegelschen Philosophie. Kgsb., 1852; Ästhetik des Hasslichen. Kgsb., 1853; Wissenschaft der logischen Idee. Kgsb., 1858–59; Hegels Naturphilosophie. В., 1868; Hegel als Nationalphilosoph. Lpz., 1870; Neue Studien, Bd. 1–4. Lpz., 1875–78. Литература:Lassale F. Die Hegeische und die Rosenrkanzische Logik. В., 1859; Metzke E. K.Rosenkranz und Hegel. В., 1929.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |