Ратрамн из Корби |
|
?-868 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ратрамн из КорбиРатрамн (Ratramnus) из Корби (ум. ок. 868, Корби) – христианский богослов, священник, монах монастыря Корби. В ответ на соответствующий трактат Пасхазия Радберта написал «О теле и крови Господних» («De corpore et sanguine Domini», ок. 844), настаивая в этом трактате на том, что тело Христа в священном причастии – несмотря на существенное тождество с историческим телом – присутствует духовным образом, как «невидимая субстанция». Хлеб и вино в евхаристии превращаются в субстанцию тела и крови Христа не актуально, но символически. Сочинение было осуждено на соборе в Верчелли (1050) и на Латеранском соборе (1059); в обоих случаях оно неправильно приписывалось Иоанну Скоту Эриугене. В «О предопределении Божием» («De praedestinatione Dei», ок. 850) Ратрамн доказывает, что грешники предопределены не только к спасению, но и к наказанию, поскольку Бог уже заранее знал, что они будут грешить. Но Бог не предопределял людей совершать преступления, и не Его предзнание заставляет их грешить. Здесь позиция Ратрамна близка к позиции Готшалка, с которым он был дружен. В начале 860-х годов Ратрамн принимает участие в первом средневековом споре об универсалиях. В трактате «О душе к Одону из Бовэ» («De Anima ad Odonem Bellovacensem») он на языке логики (используя работы Северина Боэция) опровергает учение некоего Макария о существовании общей души мира и утверждает первенство индивидуальных субстанций, доказывая, что виды «не присутствуют в реальных вещах» и образуются в уме посредством выведения из единичного. В «Возражениях против греков» («Contra Graecoram opposita», ок. 868) Ратрамн защищал позиции Западной церкви по вопросу о «Filioque». В.В. Петров Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 420.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Сочинения:MPL, t. 121; Monumenta Germaniae Historica, Epistolae VI, 1902; De corpore et sanguine Domini, ed. J.N.В. van den Brink. Amst.–L., 1974; De anima, ed. A.Wilmart. – «Revue Bénédictine» 1931, 43; Liber de Anima ad Odonem Bellovacensem, ed. D.С.Lambot, Namur–Lille, 1951, De nativitate Christi, ed. J.M.Canal. – La virginidad de María según Ratramno y Radberto, 1968. Литература:Fahey J. The Eucharistic Teaching of Ratramn of Corbi, 1951; Bouhot J.-P. Ratramne de Corbie. Histoire littéraire et controverses doctrinales. P., 1976 (Études Augustiniennes); Cabaniss A., McCracken G. Ratramnus of Corbie: Christ's Body and Blood. – «Early Medieval Theology». L., 1957; Delhaye Ph. Une controverse sur l'âme universelle au IXe siècle. Namvr, Lille, 1950.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |