Ракша Юрий Михайлович |
|
1937-1980 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫКАРТА САЙТА |
Ракша Юрий Михайлович (2.12.1937-1.09.1980), русский художник. Родился в Уфе, в рабочей семье. Учился в художественной школе при институте им. Сурикова. По окончании ВГИКа пятнадцать лет работал художником-постановщиком на Мосфильме (из наиболее значительных кинофильмов “Время, вперед!”, “Дерсу Узала” и “Восхождение”). Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Его полотна — “Современник”, “Добрый зверь, добрый человек”, “Моя мама”, “Продолжение”, “Разговор о будущем”, “Земляничная поляна” и др. — демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Последней работой художника, его шедевром, его лебединой песней стал триптих “Поле Куликово” (ныне в Третьяковской галерее). В центральной его части — “Предстояние” — среди воинов, окруживших Дмитрия Донского в момент средоточия духа, в самый кульминационный момент перед сечей, художник изобразил в образе Бренка Василия Шукшина. Изобразил и себя: “Я бы погиб там, защищая Дмитрия со спины”.
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
редактор Вячеслав Румянцев |