Пустарнаков Владимир Федорович |
|
р. 1934 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Пустарнаков Владимир ФедоровичПустарнаков Владимир Федорович (5.05.1934, с. Воскресенское Мелеузовского района Башкирской АССР - 6.02.2001, Москва) - историк русской философии, доктор философских наук. В 1958 году окончил МГИМО. С 1959 года работал в Институте философии АН СССР (РАН). Защитил докторскую диссертацию «Капитал» К. Маркса и домарксистская философская мысль в России» (1982). Основные темы исследований Пустарнакова: становление философской мысли в пределах религиозной формы общественного сознания Древней Руси; философия классического русского просвещения: философские взгляды идеологов народничества; русский либерализм и философия; распространение в России XIX году философии марксизма; модели истолкования марксистской философии в российской социал-демократии; специфика развития философской мысли в Советской России; русская философская мысль в ее международных связях. Собственную позицию Пустарнаков условно определял как умеренно «западническую», сформировавшуюся на противостоянии попыткам изобразить русскую философию как якобы превосходящую любую западноевропейскую философию. С точки зрения Пустарнакова, все предпринимавшиеся с 30-х годов XIX века попытки создать оригинальную, принципиально отличную от западной, национально-русскую религиозную философию закончились неудачей, ибо эти концепции вступали в противоречие как с закономерностями развития мировой философии, так и с идеей наднациональной по природе христианской философии, с ценностными установками православной доктрины. Русская философия, считал Пустарнаков, развивалась по общемировым законам; по предмету, содержанию, методам она в принципе не отличается от западноевропейской; есть лишь специфические особенности ее становления и темпов развития, круга изучаемых проблем, места в культуре. А. Г. Мысливченко Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 507-508.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа). Сочинения:«Капитал» К. Маркса и философская мысль в России (кон. XIX - нач. XX в.). М., 1974; Г. В. Плеханов и диалектика Гегеля // Гегель и философия в России. М., 1974; Общественно-политические и философские идеи Н. Г. Чернышевского в дореволюционной историографии русской мысли // Н. Г. Чернышевский в общественной мысли народов СССР. М.. 1984; Введение христианства на Руси (в соавт.). М., 1987; М. Л. Бакунин// М. А. Бакунин: Избр. филос. соч. и письма. М.. 1987; Познавательное и ценностное в мировоззрении молодого Петра Кропоткина Ч Труды комиссии по научному наследию П. А. Кропоткина. М., 1992. Вып. 1; Михаил Бакунин против Иммануила Канта // Кант и философия в России М., 1994; Либерализм в России (в соавт.). М , 1996; Основные вехи истории и особенности развития российского шеллинговедения и историографии «русского шеллигианства» в XIX столетии // Философия Шеллинга в России XIX в. Спб., 1998; Фихте и университетская философия // Философия Фихте в России. Спб., 2000; Идеи Фихте в неакадемической философии // Там же; Философия Вольфа и русская «вольфиана» в отечественной историографии // Христиан Вольф и философия в России. Спб., 2000; Либерализм в России. Казань, 2002; Университетская философия в России. Идеи. Персоналии. Основные центры. Спб., 2003.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |