Половинкин Сергей Михайлович |
|
р. 1935 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Половинкин Сергей МихайловичПоловинкин Сергей Михайлович (14. 04. 1935, ст. Лосиноостровская Московской обл.) - историк русской философии; кандидат философских наук. Окончил механико-математический факультет МГУ (1959) и аспирантуру кафедры философии естественных факультетов МГУ (1965). Кандидатская диссертация - «Значение точных наук для обоснования философского знания (до Канта)» (1974). Работал на кафедре философии МФТИ (1965-1984); с 1984 г. - доцент кафедры отечественной философии философского факультета РГГУ. Разрабатываемые Половинкиным темы: русская религиозная философия (Флоренский, Булгаков, Е. Н. Трубецкой, Новоселов), история Московской философско-математической школы, евразийство, история имяславия в России и др. Принимал участие в издании Собрания сочинений Флоренского, Булгакова, Е. Н. Трубецкого, Новоселова и других. Автор многих трудов по истории русской философии. В своей книге «Всё» (2004) Половинкин анализирует «скандал в философии», отсутствие хоть какой-то общей основы философствования. С его точки зрения, «скандальная» активность философии не есть признак ее жизненности. Если в науке существуют критерии принятия и отвержения теорий, то в философии реализуется «скандальное» многообразие этих критериев. И остается вера, доверие, симпатия, мода и т. п. к разуму, опыту, науке, истории, психологии, социуму, языку, жизни, экзистенции и т. д. Истоки «скандала в философии», считает он, коренятся в вариабельном даре творчески свободного сознания человека; оно способно превзойти любую свою наличность, стать «больше» любого своего состояния. Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 488.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа). Сочинения:П. А. Флоренский: Логос против хаоса. М., 1989; Московская философско-математическая школа. // Общественные науки в СССР. Серия 3. Философия. 1991; № 2; Пуп- к храму // Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество. М., 1992; Московская Духовная Академия от Февраля к Октябрю 19] 7 г.//Начала. 1993. № 4; Психо-аритмо-механик (философские черты портрета П. А. Некрасова) // Вопросы естествознания и техники. 1994. № 2; Евразийство к русская эмиграция // Трубецкой Н. С. История. Культура. Язык. М., 1995; «...К будущему цельному мировоззрению» // П. А. Флоренский: pro et contra. Спб., 1996; Московский авва // Переписка свящ. Павла Флоренского и М. А. Новоселова. Томск, 1998; А. Ф Лосев и имяславцы Кавказа // Лосевские чтения: Образ мира - структура и целое // Логос. 1999, № 3; Русская религиозная философия // Православная энциклопедия. М., 2000. Всё (опыт философской апологетики). М., 2004; Имяславие. Антология. М., 2002; На изломе веков// Записки петербургских Религиозно-философских собраний (1901-1903 гг. ). М., 2005; Ревностная дружба // П. А. Флоренский: pro et contra. Спб., 2001; В. С. Соловьев и русское неолейбницианство // Вопросы философии. 2002. № 2; Теодицеи Лейбница и о. Павла Флоренского // Энтелехия. Кострома, 2002. № 4; Философия как очень строгая, но неточная наука у Гуссерля // Философская мысль. Уфа, 2002. № i--2; П. А. Флоренский и религиозно-философские кружки и общества в Москве // Незавершенная энтелехийность: о. Павел Флоренский, Василий Розанов в современной рефлексии. Сб. стагей. Кострома, 2003; Поездка Флоренского в Нижний Новгород (1928 г.) // Энтелехия, Кострома, 2003, № 6; Иерархический персонализм Н. О. Лосского // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2004. № 3; 2006. №1(15); Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьёва в Москве: основные вехи истории (1905-1918) // Философские науки. 2005. № 12; Князь Е. Н. Трубецкой: Жизненный и творческий путь. М., 2010; Русская религиозная философия. Избр. статьи. Спб., 2010, и др.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |