Петр Ивер
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ П >

ссылка на XPOHOC

Петр Ивер

409-488

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Петр Ивер

Петр Ивер (412—491) — грузинский мыслитель, сын царя Иберии. Воспитывался при дворе императора Восточно-Римской империи Феодосия II, находясь там в качестве заложника. Ок. 430 г. Петр Ивер тайно покинул двор и уехал в Сирию, где стал христианским епископом. Петр Ивер предпринял попытку в христианском духе переосмыслить античную философию. Он отождествил единое как благо неоплатоников с христианским богом, а нисходящую первую триаду неоплатоников со святой троицей и истолковал возвращение к единому (обратный процесс эманации) как единение с богом в состоянии экстаза. Имеется гипотеза об идентичности П. И. и автора «Ареопагитики» Псевдо-Дионисия Ареопагита.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 339.


Петр Ивер (Ивир, Ибериец, Маюмский) — епископ Маюмы, порта г. Газа в Палестине, видный церковный деятель и писатель V в. Родился около 409 г., умер в 488 г. Петр был сыном грузинского царя Вараз-Бакура, в качестве заложника в юности жил при дворе императора Феодосия II (402-450). Воспитанием грузинского царевича активно занималась высокообразованная августа Евдокия, супруга Феодосия II, по сути, ставшая Петру приемной матерью. Евдокия познакомила Петра с неоплатонической философией и привила ему глубокую религиозность. Повзрослев, Петр Ивер решил посвятить себя не придворной, а монашеской жизни. Он отказался принять должность смотрителя царских конюшен в Константинополе и бежал в Палестину, где принял монашеский постриг и поселился в мужском монастыре, основанном преп. Меланией Младшей (383-439), которую императрица Евдокия считала своей духовной матерью. В августе 452 г. Петр Ивер был рукоположен иерусалимским патриархом Феодосием в епископский сан и занял кафедру в Маюме. Переселившись в Палестину, Евдокия продолжала покровительствовать Петру. Только благодаря этому в 454 г. Петр Ивер не был изгнан со своей кафедры вместе с прочими архиереями, не признавшими решения Халкидонского Вселенского собора. Однако позже Петр, в знак солидарности, все же покинул кафедру добровольно и разделил судьбу собратьев-монофизитов. Затем он некоторое время жил в Александрии, где поддерживал монофизитского александрийского патриарха Тимофея Элура (457-460; 475-477), а затем вернулся на епископскую кафедру и служил в Газе до самой смерти. Возглавлял монофизитскую богословскую комиссию, принудившую александрийского патриарха Петра Монга (477; 482-489) однозначно и открыто отвергнуть диофизитство. Предположительно Петр Ивер мог быть автором Ареопагитик, богословских трудов, известных под именем ученика апостола Павла, святого Дионисия Ареопагита (Псевдо-Дионисия Ареопагита). Монофизитской церковью Петр Ивер был канонизирован. Его житие, сохранившееся до наших дней, было написано около 500 г. преемником Петра на епископской кафедре — антихалкидонитом Иоанном Руфом, сознательно принизившим роль в судьбе Петра Ивера императрицы Евдокии, принявшей в 456 г. Халкидонское вероисповедание.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.193-194.


Далее читайте:

Византия (краткая справка).

Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV |  

Константинопольские патриархи (биографический справочник).

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС