Пастернак Борис Леонидович |
|
1890-1960 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Борис Леонидович Пастернак
Борис Пастернак. Пастернак Борис Леонидович (1890- 1960) — известный поэт и писатель XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе (1958). Сочинения: «Близнец в тучах» (1914), «Доктор Живаго» (1989) и многие другие. Тема евразийства неразрывно связана с творчеством и жизнью Пастернака. На это обстоятельство обратила внимание исследователь творчества Пастернака и Гумилёва, поэт Т. Фроловская. Согласно Фроловской, автору исследования «Евразийское мировоззрение Пастернака», Пастернак был одним из самых любимых авторов евразийцев, «он художественно воплотил их чаяния о справедливости жертвенной революции». В 1946 году, сдавая экстерном экзамен по отечественной истории и философии, Гумилёв на вопрос «Народовольческое движение» на память прочел отрывок из поэмы Пастернака «Девятьсот пятый год» — всю главу «Отцы». В 1928 году Пастернак назвал евразийцев «лучшими и независимейшими из эмиграции». По мнению Т. Фроловской, Пастернак «на протяжении всей жизни чувствует неразрывную связь с Уралом, с евразийским пространством. Оно никогда не было для него захолустным, окраинным; наоборот, являлось чем-то сердцевинным». Создавая роман «Доктор Живаго», Пастернак не мог знать схемы пассионарного напряжения развития этноса, созданной Гумилёвым. «Он сам открывал эти закономерности, но как художник», — отмечает Т. Фроловская. Согласно Гумилёву, высшая точка развития, трагический пик этноса — жертвенность. Именно этому идеалу, по мнению Т. Фроловской, соответствует Юрий Живаго. «Азиатская идея «панмонголизма» — контртема центрального замысла романа — «идея свободной личности и идея жизни как жертвы». Именно эта идея лежала в основе философии евразийцев, связуя поиски Пастернака с поисками «лучших и независимейших из эмиграции», считает Т. Фроловская. А. Н. Аманжол Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков, сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 473-474. Вернуться на главную страницу Б.Л. Пастернака
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |