Пантин Игорь Константинович |
|
р. 1930 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Пантин Игорь КонстантиновичПантин Игорь Константинович (6.10.1930, д. Новая Слуда Сямженского р-на Вологодской обл.) - специалист в области истории русской философии и политологии, доктор философских наук, профессор. Окончил философский факультет МГУ (1954) и аспирантуру (1957) по кафедре истории философии народов СССР. В 1958-1964 годы работал в Политиздате, 1964-1979 гг. - заведующий кафедрой философии Всесоюзного заочного института пищевой промышленности, заведующий сектором в Институте международного рабочего движения АН СССР. С 1992 по 2006 г. - заведующий сектором истории политической философии Института философии РАН, в настоящее время - главный научный сотрудник. С 1983 года - главный редактор, политический директор (с 1997) журнала «Полис» («Политические исследования»). В диссертационных работах Пантина: кандидатской (1963) - «Борьба материализма и позитивизма в русской философии (2-я половина XIX века)» и докторской (1975) — «Социальная мысль в России: переход от народничества к марксизму» - рассматриваются особенности исторического развития России через призму движения общественной мысли. Круг научных интересов Пантина - анализ специфики «догоняющего» развития России. Пантин видит прямую связь между отсутствием класса или социальной группы, чьи интересы совпадали бы с потребностями развития общества в целом, и усилением роли насилия, государственного прежде всего, выступавшего фактором преодоления различного рода кризисов - внутренних и внешних. «Демократическую перспективу строительства социализма» Пантин оценил как миф: народ к участию в управлении государством не был привлечен, т. к. политическая власть обернулась монополией одной партии и переросла в тоталитаризм. Коммунистический режим рухнул, и под вопросом оказалась не только экономическая эффективность «догоняющего» развития, но и диктуемые им политические, идеологические и моральные императивы. Н. М. Северикова Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 461-462.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа). Сочинения:Материализм и материалистическая теория познания русских революционных демократов. М., 1963; Социалистическая мысль в России: развитие от утопии к науке. М., 1973; Посткоммунистическая демократия в России: основания и особенности // Вопросы философии. 1966. № 6; Драма российских реформ и революций (в соавт.) М., 2000; Россия и мир: историческое самоузнавание. М., 2000.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |