Осман ибн аль-Аффан |
|
VII в. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Осман ибн аль-АффанОсман ибн Аффан (умер в 656, по другим данным, в 655 году) - третий халиф (644-656). Происходил из рода Омейядов. Один из сподвижников Мухаммеда. В его правление арабские войска завоевали Восточный Иран, Армению, Восточную Грузию, часть Малой Азии и Северной Африки. По поручению Османа составлена официальная редакция Корана. Осман покровительствовал мекканской, преимущественно омейядской, знати, прибегал к непотизму в раздаче крупных государственных постов, что вызвало недовольство в войске и среди части арабской знати. Был убит в Медине восставшими против него сторонниками претендентов на власть халифа. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 10. НАХИМСОН - ПЕРГАМ. 1967. Осман ибн аль-Аффан — третий праведный халиф, живший в VII в. Один из самых первых последователей и сподвижников (асхаб) пророка Мухаммеда; происходил из рода омейя (см. Омейяды), богатый купец. Муж Рукайи, дочери пророка Мухаммеда. После ее смерти взял в жены другую его дочь — Умм Кульсум, за что в арабо-мусульманской традиции получил уважительное прозвище Зу-н-Нурайн (Обладатель двух светочей). О. стал преемником халифа Омара в 644 г. в обстановке, когда медино-мекканская община, образованная Мухаммедом в 630 г., фактически превратилась в империю, управлявшуюся на местах наместниками мединского халифа из числа ближайших сподвижников пророка. Поскольку в принципе все они, отражавшие интересы тех или иных слоев мусульманского общества, в равной степени могли претендовать на то, чтобы стать преемниками Мухаммеда, объективно существовала почва для возникновения среди них междуусобной борьбы за власть. Престарелый и малоинициативный О. оказался той самой «нейтральной» фигурой, которая лучше всего подходила для ситуации, предшествующей решительным сражениям за власть, и одной из первых жертв этих сражений стал он сам. В 656 г. О. был убит в своем доме в Медине во время восстания, вспыхнувшего в городе. Мятежами и смутой были охвачены практически все главные провинции халифата. Халифат неуклонно втягивался в гражданскую войну между стремительно поляризовавшимися партиями, которые образовывались вокруг лидеров мусульманской общины, еще совсем недавно единой и сплоченной. С гибелью О. война эта разгорелась в полную силу. Согласно арабо-мусульманской традиции, главная заслуга О. заключается в том, что по его приказу был установлен единый окончательный текст священного Корана. Но этот важнейший шаг, предпринятый О. с целью консолидации молодого мусульманского общества, не дал тех результатов, на которые он, несомненно, рассчитывал. Установление канонического текста Корана сопровождалось отменой любых других вариантов пророческих откровений Мухаммеда, зафиксированных письменно или хранившихся устно. Это не только затрагивало существенные интересы влиятельной прослойки профессиональных чтецов Корана (кари), которые выступали фактически как главные хранители «слова» Аллаха, но и лишало различные группировки мусульман их собственных вариантов этого «слова», поскольку они становились недействительными, если не были включены в официальный османовский Коран. Гогоберидзе Г.М. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону, 2009, с. 176-177.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |