Нисида Китаро |
|
1870-1945 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Нисида КитароНисида Китаро (19.4.1870, ок. Канадзавы,—7.7. 1945, Камакура), японский философ-идеалист, основатель так называемой киотоской школы. Философская система Нисиды была изложена им в конце 20-х — начале 30-х годов в работах «Самосознающая система общего» (1929), «Определение небытия в самосознании» (1931), «Основной вопрос в философии» (1933). Нисида стремился доказать принципиальное отличие восточной философии от западной. Своеобразие культуры Востока усматривал в присущей ей идее небытия. Небытие Нисида пытался истолковать с позиций учения дзэн как представление о всеобъемлющем универсуме, который «будучи всем, сам есть ничто», «действует без действующего», «определяет без определяющего». Несмотря на стремление Нисиды истолковывать свою философию как «подлинно восточную», исходящую из буддизма, его взгляды близки в сущности западноевропейской идеалистической философии 20 века, прежде всего экзистенциализму. Согласно основной философской концепции Нисиды, названной им «антиинтеллектуалистической», истинное бытие достигается интуитивно благодаря особому «способу рассмотрения вещей», или «способу осознания себя», позволяющему якобы преодолеть противоположность объективного и субъективного. Общественное развитие Нисида представляет как результат взаимодействия общего — небытия и отдельного — человеческих индивидов, подлинность отношения которых выражается в коммуникации между «Я» и «Ты». Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Японии (биографический указатель). Литература:Дзэнсю (ПСС), т. 1—18, Токио, 1947—53. Козловский Ю. Б., Концепция вост. культуры Нисида Китаро, «Вестник истории мировой культуры», 1961, № 2; его же, Распространение экзистенциализма в Японии, в кн.: Совр. экзистенциализм, М., 1966; Тосака Дзюн, Сэнсю, Дайрокукан (Избр. произв.), Токио, 1948«; Кояма Ивао, Нисида тэцугаку (Философия Нисида), Токио, 1955; Нагао Мититака, Нисида тэцугаку но кайсяку (Комментарии к философии Нисида), Токио, 1960.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |