Ньютон, Исаак |
|
1643-1727 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Исаак Ньютон
НЬЮТОН Исаак (1643—1727) — английский физик, создатель классической механики, сформулировавший закон всемирного тяготения и оказавший большое влияние на развитие философской мысли. Основное произведение Ньютона — «Математические начала натуральной философии» (1687)—содержит три закона движения (закон инерции, закон пропорциональности силы и ускорения, закон равенства действия и противодействия), из которых выводится большое число следствий, образующих фундамент классической механики и классической физики. В «Началах» обосновываются понятия абсолютного движения, отнесенного не к материальным телам, а к пустому (абсолютному) пространству и абсолютному времени. В этом же произв. Н. из взаимного тяготения тел, пропорционального их массам и обратно пропорционального квадрату расстояния, вывел установленные И. Кеплером законы движения планет. Закон всемирного тяготения не только завершил гелиоцентрическое представление о Солнечной системе, но и дал научную основу для объяснения большого числа процессов, происходящих во вселенной, в т. ч. физических и химических процессов, став основой единой физической картины мира. Однако теория тяготения Ньютона встречала возражения, т. к. она допускала воздействие (причем мгновенное) одного тела на др. без переносящей это воздействие промежуточной материальной среды. В «Оптике» Н. показал, что свет при преломлении разделяется на лучи различных цветов, выдвигал корпускулярную теорию света — представление о свете как об особых частицах. В математике Ньютон создал «метод флюксий», который в основном совпадает с открытыми в тот же период Лейбницем методами дифференцирования и интегрирования, и положил начало анализу бесконечно малых. По своим философским воззрениям Ньютон стоял на позициях признания объективной реальности и познаваемости мира. В системе Ньютона инерция и тяготение объясняют нескончаемое повторение эллиптических движений небесных тел, но «первый толчок» Ньютон приписал богу. Подобные теологические «включения» в созданную Ньютоном научную картину мира не помешали, однако, тому, что она стала естественнонаучной базой философского материализма 17—18 вв., принявшего форму механицизма. Вместе с тем стремление Ньютона трактовать свою концепцию как простое обобщение фактов, полученных в итоге опыта и наблюдения, а работу ученого — как процесс индукции, его отказ от попыток объяснять причины явлений («гипотез не измышляю») сделали его одним из крупнейших авторитетов в области методологии науки для сторонников эмпиризма. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 305-306. Вернуться на главную страницу Ньютона
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |