Ньюком Теодор |
|
р. 1903 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Теодор НьюкомНьюком (Newcomb) Теодор (род. 1903) — американский социолог и психолог, специалист по проблемам социальной психологии, психологии личности и социальных установок, коммуникаций и групповых процессов. Биография. Преподавал психологию в Беннингтонском колледже. С 1946 г. — профессор социологии и социальной психологии Мичиганского университета. Исследования. Разработал социально-психологическую когнитивную теорию, объясняющую возникновение приязни—неприязни (Newcomb Т. М. An approach to the study of communicative acts // Psychological Review. 1953. V. 60; Ньюком Т. M. Социально-психологическая теория: интеграция индивидуального и социального подходов // Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. М.: Изд-во МГУ, 1984). В этой теории строится трехчленная схема коммуникативного акта: А — В — X, где А — воспринимающий субъект; В — другая личность, с которой происходит коммуникация; X — предмет, на который направлена активность и А и В. Если А воспринимает, что его отношения и отношения В к предмету X имеют сходство (консонанс), то он инициирует возникновение между ними приязни. При восприятии несходства формируется неприязнь. Допускается, что в последней ситуации возможно и изменение отношения к предмету, чтобы обеспечить сохранение консонанса с другой личностью. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 386. Далее читайте:Исторические лица США (биографический указатель). Сочинения:(Eds.) Reading in Social Psychology. N. Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1947 (with Hartley E. L.); The Social Psychology, 1950; An Approach to the Study of Communicative Acts, 1953; Impact of College on Students, 1969.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |