Нойманн Эрих |
|
1905-1960 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эрих НойманнНойманн (Neumann) Эрих (1905-1960) — израильский психолог. Биография. В 1927 г. защитил докторскую диссертацию в Берлинском университете, затем приступил к изучению медицины и в 1933 г. сдал первый государственный экзамен, но из-за угрозы нацизма ему пришлось прервать образование, и он эмигрировал сначала в Швейцарию, затем, в 1934 г., в Палестину. Занимался в Тель-Авиве частной психотерапевтической практикой, прошел обучение глубинной психологии у К. Г. Юнга (1934,1936), постоянно ездил в Цюрихский институт К. Г. Юнга и, с 1948 г., на заседания журнала Eranos в г. Аксоне, Швейцария. Читал гостевые лекции в Англии, Франции, Нидерландах. Член Международной ассоциации аналитической психологии и неизменный президент Израильской ассоциации аналитической психологии. Исследования. Разработал понятие контроверсии, представляющей собой синтез экстраверсии и интроверсии. На основе мифологических архетипических сцен дал анализ развития сознания и женственности (Die grosse Mutter. Zurich, 1956). По его представлениям, сознание человека в своем развитии проходит ряд этапов: от символизированной образом уробороса стадии отсутствия центра «Я», способного противостоять внешнему миру, и пребывания внутри себя — через стадию, символизированную образом Великой Матери, на которой происходит рождение человека как личности и формирование субъект-объектных отношений, — к стадии интеграции, которая также символизируется уроборосом и характеризуется соединением сознательных и бессознательных, мужских и женских элементов «Я». Написал ряд иллюстративных эссе о Леонардо да Винчи, М. Шагале, В. А. Моцарте, Ф. Кафке, Г. Море (Die archetypische Welt Henry Moores, 1961) и др. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 383-384. Сочинения:Ursprungsgeschichte des Bewusstsein. 1949; Amor und Psyche, 1952; Der schopferische Mensch, 1959; Происхождение и развитие сознания. М.: Рельф-Бук, 1998; Глубинная психология. Новая этика. М.: Алетейа, 1999; Глубинная психология и новая этика: М.: Академический проект, 1999. Литература:Адамс М. В. Архетипическая школа // Кембриджское руководство по аналитической психологии. М., 2000.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |