Немирович-Данченко Владимир Иванович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Н >

ссылка на XPOHOC

Немирович-Данченко Владимир Иванович

1858-1943

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Владимир Иванович Немирович-Данченко

В.И.Немирович-Данченко и Ф.И.Шаляпин
 среди студийцев второй студии МХТ. 1916 г.

Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858/1943) — русский советский режиссер, театральный деятель, писатель, драматург. Совместно с К.С. Станиславским был основателем и руководителем Московского Художественного академического театра им. М. Горького. Немирович-Данч — автор многих повестей, романов («На литературных хлебах», 1890, «Губернаторская ревизия») и пьес («Последняя воля», 1888, «Новое дело», 1890, «Золото», 1895, «Цена жизни», 1896, «В мечтах», 1901). В произведениях Немировича-Данч показана главным образом жизнь русской интеллигенции и ее трагедия в условиях буржуазного общества.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 187.


К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. 1925 г.

Немирович-Данченко Владимир Иванович (11/ 23.12.1858 — 25.04.1943), драматург, прозаик, критик. Родился в семье офицера.

С 1881 пишет свыше десяти пьес, но успешной критика и зритель признали лишь комедию “Новое дело” (1890), удостоенную Грибоедовской премии. В 1891 выходит его роман “На литературных хлебах”, резко осуждающий продажных журналистов.

Роман “Мгла” (1894) и “Старый дом” (1895) посвящены теме “оскудения” родовитого дворянства в пореформенной России. Успехом пользуются его пьесы “Золото” и “Цена жизни”.

В 1898 вместе с К. С. Станиславским основал Московский Художественный театр. Как режиссер требовал от актеров “вживания” в роль, выявления ее “второго плана”. После революции проводил гибкую административную и репертуарную политику, стремясь сохранить лицо МХАТа, его традиции и уровень художественного мастерства. В 1919 — основывает Музыкальную студию (с 1926 — Музыкальный театр, носящий его имя).

Русское небо


Памятник К. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко в Камергерском переулке в Москве.

НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Владимир Иванович (1858-1943) - российский и советский деятель культуры, театральный режиссер и педагог, писатель, драматург, народный артист СССР (1936), лауреат Сталинской премии (1942, 1943).

В 1870-х гг. — театральный критик. В 1880—1890-х гг. создал: пьесы («Новое дело», 1890; «Золото», 1895; «Цена жизни», 1896); романы («На литературных хлебах», 1891; «Старый дом»,1895; «Драма за сценой», 1896), повесть («Губернаторская ревизия», 1896). В 1891—1901 гг. преподавал в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества.

Реформатор русского театра — вместе с К. С. Станиславским в 1898 г. основал Московский Художественный театр (МХТ). Утверждал передовой со-временный (отечественный и зарубежный) репертуар, ставил пьесы, затрагивавшие острые общественные проблемы, боролся за новые принципы режиссуры, сценический реализм и мастерство психологического анализа при создании драматического образа.

Наиболее значительные постановки: «Юлий Цезарь» (1903) У. Шекспира; «Братья Карамазовы» (1910) Ф. М. Достоевского, «На всякого мудреца довольно простоты» (1910) Л. Н. Островского; «Воскресение» (1930) и «Анна Каренина» (1937)JI. Н. Толстого-, «На дне» (1902) и «Враги» (1935) Л. М. Горького;; «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901 и 1940), «Вишневый сад» (1904) А. П. Чехова; «Кремлевские куранты» (1942) Н. Ф. Погодина.

В 1919 г. основал при МХТ Музыкальную студию (с 1926 — Музыкальный театр им. В. И. Немировича-Данченко, с 1941 — Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко). Поставил спектакли: «Дочь Анго» Ш. Лекока, «Лисистрата» Аристофана, «Травиата» Дж. Верди, «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича, «В бурю» Т. Н. Хренникова и др.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 348-349.


Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858, Озургеты, Грузия - -1943, Москва) - режиссер. Род. в семье военного. С детства увлекся театром и участвовал в любительских спектаклях в Тифлисе. Окончив гимназию с серебряной медалью в 1876, Немирович-Данченко поступил сначала на физико-математический, а затем на юридический ф-т Моск. ун-та, но ни физиком, ни юристом не стал. С 1877 выступал как театральный критик, писатель, драматург. За пьесы "Новое дело" и "Цена жизни" ему были присуждены Грибоедовские премии. С 1891 стал преподавать на драматических курсах Моск. филармонии. Познакомившись с К.С. Станиславским, предложил совместно реформировать рус. театр. Так, в 1898 ими был основан Художественно-общедоступный театр, впоследствии МХАТ. Художественное и мировоззренческое новаторство, в основе к-рого лежали демократическая идея равенства и ценности каждого человека на Земле и стремление придать театру новое качество - стать режиссерским, сыграло огромную роль в напряженной общественно-полит, и духовной жизни конца XIX - нач. XX в. После Октябрьской рев. Немирович-Данченко продолжил активную работу в качестве театрального деятеля: вошел в число членов Центротеатра (высший орган, управляющий театрами), стал одним из основателей и редакторов журн. "Культура театра", в 1919 организовал Музыкальную студию, с к-рой в 1926 отправился гастролировать в Европу и США. Полтора года работал по контракту в Голливуде. Вернувшись в 1928 в Россию, шутил: "Творить можно только в России; продавать надо в Америке, а отдыхать в Европе". В сталинскую эпоху Немирович-Данченко не потерял возможности выезда за границу. В дек. 1937 он говорил: "Я счастлив, что дожил... до блестящего торжества сталинских пятилеток, Сталинской Социалистической Конституции". Был назначен председателем Комитета по присуждению Сталинских премий. По мере сил старался оградить театр от конъюнктурных "социальных заказов" вроде пьесы "Простое дело" о героических буднях следователей, разоблачавших вредителей, к-рую рекомендовал А.Я. Вышинский. Немирович-Данченко до конца жизни оставался директором и руководителем МХАТа. Дважды удостаивался Сталинской премии.

Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997.


Далее читайте:

Немирович-Данченко Василий Иванович (1848-1936), писатель, брат Владимира.

Спецсообщение Л.П. Берии И.В. Сталину о С.Я. Галнембе. 09.01.1939 (по письму Немировича-Данченко).

Литература:

Любомудров М. Все должно идти от жизни // Немирович-Данченко Вл. И.
Рождение театра: Воспоминания, статьи, заметки, письма. М. 1989;

Соловьева И.Н. Немирович-Данченко. М., 1979.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС