Нанси Жан-Люк |
|
р. 1940 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Жан-Люк НансиНанси (Nancy) Жан-Люк (p. 1940) - французский философ, профессор университета гуманитарных наук в Страсбурге, бывший директор исследовательского центра «Философия, науки о языке и коммуникация», преподаватель Калифорнийского университета (США), содиректор парижского Центра философских исследований политики, один из руководителей Международного философского колледжа в Париже, а также (совм. с Ж. Деррида, Ф. Лаку-Лабартом и Сарой Кофман) проекта книжной серии «Философия в действии». Определяющее философское влияние на Нанси оказали И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, М, Хайдеггер и Ж. Деррида, что обусловило его устойчивый интерес к «философии на пределе» - к таким ситуациям в философии, когда она ставит под вопрос свою собственную возможность. Первое крупное сочинение Нанси, «Спекулятивная ремарка» (1973), посвящено «пределу» гегелевской диалектики, а в двух других произведениях первого периода, «Ego sum» (1979) и «Категорический императив» (1983), исследуется «предельная ситуация», в какой оказалось картезианское понятие «субъект» и кантовское «закон» в 20 веке. После публикации работы о Ж. Лакане «Заголовок письма» (1973) Нанси занимается исследованием взаимоотношений философии и литературы (см. сочинения «Логодедалус» и «Литературный абсолют», совм. с Ф. Лаку-Лабартом), Работы второго периода творчества Нанси посвящены феномену «сообщества» (communaute), понимаемому не как организованная тотальность или всеобщность, а как сеть сингулярностей, каждая из которых выставляет другие на грань существования, заставляет обнажить их собственный предел. Этот период открывается исследованием «Разделение голосов» (1982), в котором критикуется Герменевтика и утверждается изначальная плюральность смысла. Критический анализ «смысла» как чего-то противоположного означиванию, сигнификации, продолжается в работе «Забвение философии» (1986). В книге «Непроизводящее сообщество», ставшей самой известной работой Нанси, предпринимается анализ сообщества, не совершающего определенной «работы» и в этом смысле далекого от завершенности «произведения». Члены этого сообщества, по Нанси, реализуют себя через причастность этой, в том числе институциональной, открытости. Это же исследование продолжается в «Опыте свободы» (1988), но уже в онтологическом плане. В последнее время Нанси работает над проблемами «конца искусства», а также другими аспектами темы «мысли на пределе». Специального упоминания заслуживает интерес Нанси к таким теоретическим и в то же время политически заряженным проблемам, как «мондиализация», христианство, демократия. Нанси продолжает развивать свою оригинальную философию «бытия-в-месте» («etre-en-com-mun»), опираясь на самый разнообразный материал. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 306-307. Сочинения: О событии // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991; Сегодня // Ad Marginem'93. М., 1994; Corpus. М., 1999; Очевидность фильма, Аббас Киаростами // Синий диван. 2004, № 4; Бытие, единичное, множественное. Минск, 2004; Тело: вовне или внутри. Пятьдесят восемь показаний о теле //Синий диван. 2006, № 9; La remarque speculative. P., 1973; Logodaedalus. P., 1975; Le partage des voix. P., 1982; La communaute desoeuvree. P., 1983; Des lieux divins. P., 1987; L'experience de la liberte. P., 1988; The Birth to Presence. Stanford, 1992; Le sens du monde. P., 1993; Les Muses. P., 1994; Hegel. L'inquietude du negatif, 1997; La pensee derobee. P., 2001; La creation du monde ou la mondialisation. P., 2002; La declosion (Deconstruction du christianisme, 1). P., 2005; Verite de la democratic. P., 2008. Литература: Рыклин M. Деконструкция и деструкция. Беседы с философами. М., 2002. Вернуться на главную страницу Нанси
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |