Намдев |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
НамдевНамдев - проповедник движения бхакти в Махараштре (Индия); согласно традиции, жил в 13 веке, но многие индологи относят время его жизни к 14 веку и даже к 15 веку. Принадлежа к низшей касте набойщиков тканей, Намдев выступал против кастовой системы, допускал в свою секту женщин и считал высшим нравственным критерием не богословские знания, доступные лишь высшим слоям общества, а простую любовь к богу, как у ребенка к матери. Простота его учения завоевала ему огромную популярность. Центром движения сторонников учения Намдева стал город Пандхарпур. Гимны Намдева, которые он сочинял не только на маратхи, но и на хинди, были включены в священную книгу сикхов Адигрантх. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 9. МАЛЬТА - НАХИМОВ. 1966. Намдэв (1270—1350) — поэт-проповедник, один из наиболее почитаемых представителей традиции варкари. Родился в касте портных, занимался разбоем. Затем раскаялся и, получив наставление от Висобы Кхечара, авторитета сразу двух традиций — варкари и натхов, обратился всеми помыслами к Виттхалю. Намдэв перебрался в Пандхарпур и создал более 2000 абхангов, прославляющих путь бхакти. В цикле «Тиртхавалице абханг» («Абханги о паломничестве») описал жизнедеятельность Днянешвара и совместные с ним путешествия по святым местам и рассказал о способах достижения духовного начала, соединив идеи «Бхагавадгиты» с образом Виттхаля. В зрелые годы Намдэв предпринял вторичное путешествие на север Индии — в Пенджаб, где способствовал распространению идей бхакти. Намдэву приписываются 61 абханг, созданные на смешанных северных диалектах и входящие в состав священной книги сикхов «Туру Грантхсахиб». Существует, однако, предположение, что эти строки не связаны с пандхарпурским Намдэв или что он жил на столетие позднее, а следовательно, не мог общаться с Днянешваром. Особой заслугой Намдэва считается широкое введение намасмараны — рецитации имени бога и распространение практики исполнения киртанов. Вокруг Намдэва группировалось много единомышленников, в том числе и его ближайшие родственники, создававшие абханги в духе традиции варкари. Среди прочих — выходцы из низших каст Гора Кумбхар, Савта Мали, Нарахари Сонар, Цокха Мела, а также женщины — служанка Дзанабаи, танцовщица Канхопатра и т. д. И. Глушкова Цитируется по изд.: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996, с. 300-301. Далее читайте:Исторические лица Индии (биографический справочник). Всё об Индии и индусах (справочник ХРОНОСа). Литература:Behere N. К., The background of Maratha Renaissance in the 17th century. Historical survey of the social, religions and political movements of the Marathas, Bangalore, 1946.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |