Миль Михаил Леонтьевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ М >

ссылка на XPOHOC

Миль Михаил Леонтьевич

1909-1970

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Михаил Леонтьевич Миль

Портрет М.Л. Миля работы Олега Закоморного.

Миль Михаил Леонтьевич [9(22). 11.1909, Иркутск,- 31.1.1970, Москва], советский учёный и конструктор вертолётов, доктор техн. наук (1945), Герой Социалистич. Труда (1966). Член КПСС с 1943 года. Окончил Новочеркасский авиационный институт (1931). Ещё в институте Миль принимал участие в постройке первого сов. автожира КАСКР-1, созданного Н. И. Камовым и Н. К. Скржинским. С 1931 Миль - сотрудник экспериментально-аэродинамического отдела Центраьного аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. H. E. Жуковского, где занимался вопросами аэродинамики автожиров. В 1936 году инженер в КБ по винтокрылым аппаратам, затем заместитель главного конструктора Н. И. Камова. Во время Великой Отечественной войны, в августе - октябре 1941 года, в действующей армии, инженер Первой корректировочной эскадрильи автожиров А-7. В 1943-1947 годы научный сотрудник, затем начальник лаборатории в ЦАГИ, где занимался исследованиями устойчивости боевых самолётов. В декабре 1947 назначен главным конструктором КБ вертолётостроения. В 1951 началось серийное производство первого советского вертолёта Ми-1, на котором советские лётчики установили 23 мировых рекорда. В 1953 года успешно прошёл все испытания созданный под руководством Миля транспортный вертолёт Ми-4. На Всемирной выставке в Брюсселе (1957) Ми-4 завоевал золотую медаль. С 1964 года Миль - генеральный конструктор по вертолётостроению. Под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, В-12. На вертолётах конструкции Миля установлено 60 официальных мировых рекордов. Лауреат Ленинской премии (1958), Государственной премии СССР (1968). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 2-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалями.

Использованы материалы Советской военной энциклопедии в 8-и томах, т. 5.

Сочинения:

Аэродинамика несущего винта с шарнирным креплением лопастей при криволинейном движении. М., 1940;

Вертолеты. Расчет и проектирование. Кн. 1-2. М., 1966-67.

Соавт.: А. В. Некрасов и др. 

Литература:

Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. М., 1977;

Гай Д. Вертолеты зовутся МИ. Изд. 2-е. М., 1976.

 

Вертолёты создавались незаурядными людьми, среди которых был и Михаил Леонтьевич Миль. В конструкторских бюро сначала чертили чертежи на ватмане, затем строили из металла и испытыли в полёте. Довольно-таки узкий круг людей занимался этим перспективным делом. Остальные только с завистью наблюдали за полётом винтокрылых машин. То ли дело сегодня: купить радиоуправляемые вертолеты может каждый желающий. И может стать не просто пассивным налюдателем за полётом вертолёта, а может взять на себя управление им.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС